Пятница, 29 марта, 2024

А стоило ли так «поощрять» пенсионеров?

-

Не успели сердца пенсионеров города Партизанска успокоиться от сердечного трепета, вызванного радостной вестью, что им при выплате пенсии компенсируют финансовые потери, вызванные постоянно растущей инфляцией, как грянул гром среди ясного неба.

Пенсионеры и не только они получили квитанции от ресурсоснабжающей организации АО «ДГК» за оказанную услугу по теплоснабжению МКД (многоквартирных домов) города Партизанска за январь 2022 года.

Значительное увеличение размера платы за тепловую энергию за январь месяц не только съело добавку к пенсии, но и значительно ухудшило бюджеты многих семей. Люди недоумевают: «А что же, собственно, произошло?» Постановлениями Правительства России четко оговорены сроки изменения тарифов и доведении их до конкретных получателей тех или иных услуг. Так что же произошло?
Сравниваю квитанции за декабрь и январь. Способ расчета 4/00 (ОДПУ), тариф – 2 522,46, объем потребленной услуги: декабрь – 0,90452 Гкал, январь – 1,34187. Увеличение потребленной услуги в 1,484 раза.
Я сознательно не буду касаться среднемесячных температур за декабрь и январь, так как жители сами помнят, что было у нас на улице в эти месяцы. Причины, по моему мнению, кроются в другом — это отсутствие регулирования на вводных устройствах в МКД, т.е. сфера ответственности управляющих организаций.
Ресурсоснабжающая организация в этом случае отвечает за качество подаваемого теплоносителя (температуру согласно температурного графика). Но в МКД есть ещё один немаловажный показатель – это скорость теплоносителя через ОДПУ.
Чем эта скорость выше, тем больше объем потребленной услуги и, соответственно, выше размер платы за потребленную услугу.

Для примера предложу читателям небольшой тест.
В нашем городе собственники жилья в большинстве своем живут в панельных домах одной серии, имеющих одинаковую толщину стен, изготовленных из однородных материалов и, соответственно, обладающие одинаковыми теплоизоляционными свойствами.
Но если мы станем сравнивать квитанции за потребленную тепловую энергию, то мы не найдем двух одинаковых квитанций для расчета за полученную услугу в МКД даже в пределах одного микрорайона.
Пример: дома №№ 9, 11, 13 по ул. Гоголевская. Сейчас я говорю с читателем о расчетах за тепло в зимние месяцы, но приближается весна и мы все помним, что происходит в наших квартирах, когда температура наружного воздуха +20 и выше, а в квартирах температура, как в пустыне Калахари… Страдают дети, старики и больные люди.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация зарабатывает для себя и для своих продвинутых топ-менеджеров на хлеб насущный.
Такое длится из года в год, но изменений, несмотря на многочисленные жалобы, не происходит.

Причина происходящего простая. В городе нет хозяина, а Управление жилищно-коммунального комплекса – это набор «манекенов», основной заботой которых является только своевременный подход к платежному терминалу в дни начисления зарплаты. По этой причине ООО «Дельта» залила дороги и тротуары города фекальными водами, которые замерзли, и лучшего решения, как фекалии в виде колотого льда сбросить на откосы и газоны — ни у кого не нашлось. При положительных температурах наружного воздуха все эти нечистоты растаяли и на подошвах жителей и колесах автомобилей были растащены по всему городу и за его пределы. И пока вся страна борется с растущей заразой, мы сами эту самую заразу так трогательно пестуем и не замечаем (а, может, делаем вид, что не замечаем). Не нужно никаких ИГИЛов (организация, запрещенная на территории РФ) и/или Госдепов для нашего уничтожения, т.к. мы своими руками сами себя уничтожаем.
Настоящий хозяин города заставил бы виновника собрать эту гадость и вывезти за пределы городской черты в места недоступные для посещения жителей. По этой же причине мы вместо воды пьём какие-то помои, которые нам любезно поставляет всё тоже ООО «Дельта», а цена у помоев как у «Нарзана». Сейчас нельзя пройти по улицам города не испачкавшись в пыли, которой жителям приходится дышать, а онкология в городе растет. И никаких усилий врачей не хватит, чтобы излечить жителей от этих напастей. Так есть ли хозяин в городе???

Общественная палата ПГО направила ряд запросов в администрацию ПГО по вышеуказанным вопросам, но воз и ныне там. Думается, что по получении ответов газета «Время перемен» опубликует их на своих страницах для того, чтобы жители города могли ознакомиться с содержанием ответов и смогли понять, какую же роль играет администрация ПГО в жизни нашего города. При отсутствии ответов придется напомнить чиновникам, что Федеральные Законы РФ предусматривают административную ответственность виновных лиц за нарушение сроков или непредставление ответов на письма и обращения.
Думается, что прокуратура города Партизанска обратит внимание на материалы, изложенные в настоящей статье и примет меры прокурорского реагирования на соблюдение требований по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения на территории ПГО, проведёт проверку работы управляющих компаний в части наведения порядка в вопросах расчетов за полученную тепловую энергию.

И последний штрих: стоило ли делать прибавку к пенсии, если это только ухудшило бюджеты пенсионеров?
Цены растут, а регуляторы ценообразования не работают.

Анатолий Когаль,
член Общественной палаты ПГО

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории