Среда, 24 апреля, 2024

Китайские автомобили завоёвывают Приморье

-

Ещё в 2009 году Китай обогнал Соединенные Штаты и стал крупнейшим автомобильным рынком в мире. В настоящее время в Китае зарегистрировано более 300 миллионов автомобилей, а в 72 городах находится более 1 миллиона автомобилей. Быстрое восстановление автомобильной промышленности Китая после COVID-19 продемонстрировало большой потенциал этого рынка. Китайские производители успешно конкурируют в сфере автомобилей на электрической тяге с мировыми лидерами, такими как «Тесла». Удивительно, но по объемам продаж китайские автоконцерны не только приближаются к японским и немецким, а в отдельных сегментах даже превосходят их. Китайцы постоянно работают над качеством своих автомобилей, очень быстро реагируя на запросы потребителей. Как всё это отразится на рынке автомобилей в России и, в частности, в Приморском крае?

На мой взгляд, секрет успеха китайского автопрома заключается вовсе не в рыночных условиях и межвидовой конкуренции, а в том, что партия и правительство КНР поставили задачу к 2050 году стать первой страной в мире, производящей автомобили разного класса. Для реализации этих целей были созданы госкорпорации, партийный комитет завода и города, где находится такой концерн следит за реализацией проекта, расходованием средств – в общем сделано всё правильно, под контролем государства. Технически тоже сделано верно: как обычно, запустили на льготных условиях иностранные компании по производству автомобилей, своровали всю технологию, скопировали, пригласили лучших автомобильных дизайнеров и стали выпускать свои автомобили, напичканные электроникой, более дешёвые, более красивые. Китайские производители понимают, что международный рынок – это, прежде всего, качество, поэтому постоянно работают над повышением качества металлов, краски, подвески, двигателей и электроники. И у них всё получается.
Закрытие границ при КОВИД и последующая экономическая изоляция России существенно отразились на работе западных и японских брендов автомобилей в нашей стране. А для китайского автопрома пришли отличные времена усилить свои позиции в России.
Сегодня такие марки китайского автопрома, как Chery, Haval, Geely и Changan — новые лидеры продаж в России. Однако возникший после введения экономических санкций дефицит европейских и японских марок сыграл в этом далеко не главную роль.

Первый пик интереса к китайским авто пришелся на 2013 год — задолго до коронакризиса, нарушения логистических цепочек и ограничения поставок. Китайские автоконцерны выходили на российский рынок, чтобы занять сильные позиции. Осенью 2021 года Chery Tiggo 7 Pro впервые обошел по продажам Kia Sportage, а Haval Jolion стал популярнее, чем Lada XRay. Каждая третья иномарка, которую россияне покупают сегодня, родом из Китая. Это пока не характерно для Приморского края, но тренд заложен.
Когда Renault, Toyota, Honda, и другие бренды из ТОП-20 лидеров продаж приостановили поставки и работу локализованных производств, китайские марки, наоборот, расширяют присутствие в России. В 2022 году произошло запланированное обновление модельного ряда Chery и Geely, а завод Haval под Тулой стал фактически единственным иностранным автомобильным производством, продолжающим работать в России. Среди состоявшихся премьер года — компактный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro, полноприводный внедорожник Haval Dargo, спортивная версия Exeed TXL 2.0 с новым 197-сильным двигателем.

Большинство китайских марок авто представлены в среднем ценовом сегменте: от 1,7 млн до 3 млн рублей. Взвешенная ценовая политика позволяет Haval F7 конкурировать с Nissan X-Trail, Geely Coolray — стать альтернативой Kia Seltos и Skoda Karoq, а Haval Jolion — претендовать на позиции Volkswagen Polo.
Прагматичный подход даёт свои плоды: в 2022 году Jolion стал самым востребованным кроссовером Haval и единственным иностранным автомобилем, включенным в государственную программу льготного автокредитования.
Китайские бренды конкурируют с многолетними лидерами рынка не только за счет цены, но и за счет стоимости владения, включая снижение транспортного налога. Поэтому Geely Coolray и Haval F7 выходили на российский рынок с дефорсированными двигателями: первый — до 150 л. с., второй — до 150 л. с. и 190 л. с. Впрочем, с расширением модельного ряда в России у покупателя появляется выбор, на чём экономить, а на чём — нет.

Не секрет, что над китайскими кроссоверами работают международные команды. Chery Tiggo 8 Pro разработан дизайнерами с опытом в General Motors, Ford и Hyundai под руководством Стива Юма. За глобальный дизайн Geely более 10 лет отвечал Питер Хорбери, руководивший дизайном в Volvo и Ford.
Haval назначил шеф-дизайнером Фила Симмонса, директора по экстерьеру Land Rover. Не удивительно, что в облике кроссоверов и внедорожников не прослеживается специфических черт, эргономика салона не вызывает вопросов у европейцев, а под капотом «удивляет сочетание немецких, скандинавских и японских технологий» (как сказано в одном из обзоров на Geely Tugella). При этом внешне и внутренне средний китайский кроссовер теперь выглядит актуальнее и интереснее, чем, к примеру, Grandland X, с которым Opel возвращался в Россию.

Сегодня китайские бренды авто в России могут предложить более интересное и богатое оснащение, чем конкуренты в среднем ценовом сегменте. В плюс производителям идёт минимизация доплат за опциональные возможности. Уже в младших комплектациях отлично выдержан баланс цены и технологического наполнения. Например, комплектации среднеразмерных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, отмеченных премией «Внедорожник года — 2022» включают: цифровой бортовой экран, систему мультимедиа с поддержкой беспроводного подключения смартфона, электрические регулировки зеркал и сидений, беспроводную зарядку, бесключевой доступ, автозапуск, бесконтактное открытие двери багажника, датчики парковки, систему кругового обзора, круиз-контроль и многие другие функции.
На долю Chery, Haval и Geely приходится более 80% от общего объема продаж китайских авто в России. Chery предоставляет рекордную гарантию на кроссоверы 7 Pro, 8 Pro, 8 Pro Max — 7 лет или 200 000 км пробега. Максимальная гарантия Geely составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Стандартная гарантия Haval — 3 года или 150 000 км, максимальная — 5 лет или 200 000 км.

В Китае отмечено стремительное развитие индустрии автомобилей на альтернативных источниках энергии. Был достигнут технологический прорыв в собственных разработках электрических батарей для автомобилей. Они по ряду параметров обгоняют технологии «Тесла».
За 2021 год китайским компаниям по производству автомобилей на альтернативных источниках было выдано более 30 тыс. патентов, что составило 70% от их общего числа в мире.
Новые прорывы осуществились и в масштабах рынка. В 2022 году в Китае было продано 3,52 млн автомобилей на новых источниках энергии, в этой связи Китай седьмой год подряд занимает первое место в мире по продажам экологически чистых автомобилей.
Китай, несмотря на сотрудничество с мировыми лидерами автоиндустрии, ищет возможности независимой разработки в автомобильной промышленности.
Там совершен ряд прорывов в конструкции бензиновых и дизельных агрегатов автомобилей, кузовов, модульных конструкциях и интеллектуальных программных обеспечениях для автомобилей.
Китайские автомобильные марки становятся все более крупными. Продолжительно повышается уровень удовлетворенности клиентов, приобретших транспортные средства китайского производства, и ускоряются темпы выхода китайских автопроизоводителей на международный рынок, что в свою очередь способствует высококачественному развитию автоиндустрии внутри страны.

Китай постоянно занимается улучшением качества пассажирских автомобилей и значительное увеличение продаж китайских автомобилей за рубежом — их экспорт впервые превысил 2 млн единиц в прошлом году.
У российских автолюбителей, не обладающих крупными суммами на покупку брендовых автомобилей Европы, Америки или Японии, уже давно стоит проблема: а может быть перейти на китайские авто? Тем более, что китайцы занимают всё большую долю автомобильного рынка России, совершенствуют систему послепродажного обслуживания, делают начинку недорогих автомобилей более интересной и современной.

Ряд российских «кулибиных» в своих автомастерских проводили полную разборку китайских легковых автомобилей на предмет изучения качества и отмечают, что «китайцам» можно смело ставить твёрдую «четвёрку» — качество сборки, производства стремительно улучшается год от года.
В Приморском крае, где автолюбители давно избалованы качественными японскими автомобилями, продажи китайский авто не отмечены взрывным ростом. Но вопрос замены выбора производителя – вопрос времени и рекламы. Например, корейские автомобили тоже непросто заходили в Приморский край, но смогли отвоевать свой кусочек рынка.
Сегодня ряд приморских компаний, занимающихся привозом и реализаций импортных автомобилей, всё более ориентируются на китайские авто, увеличивая долю их продаж.

Менеджер по продажам «ЧЕРИ центра» компании «СВО-СЕРВИС ВЛАДИВОСТОК» Александр, на мой вопрос о перспективе продаж китайских автомобилей в Приморье ответил так:

«У новых китайских автомобилей высокое качество, они, как правило, гораздо лучшей комплектации, чем у конкурентов. Конкурируют они и в цене. Срок гарантии составляет от пяти до семи лет, налажено гарантийное обслуживание, есть все запасные части. Несомненно, за китайскими автомобилями даже не далёкое, а уже ближайшее будущие. Поэтому, почему бы не сделать свой выбор в пользу китайского нового автомобиля?»

Владимир Хмелев
по материалам
https://www.ascgroup.ru/
«Жэньминь жибао»

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории