Четверг, 1 декабря, 2022

Новые тротуары Партизанска — деньги на «ветер»?

-

По улице Партизанская от микрорайона «24 шахта» до «20-й шахты» рабочие компании «Нарек» завершают строительство нового пешеходного тротуара, вероятно, самого протяжённого в Партизанске, укладку асфальта на проезжей части дороги, ремонт и строительство водостоков и заездов на сопредельные улицы. Объём работ выполнен большой и это позволило существенно украсить обычно серый въезд в город Партизанск со стороны села Казанка. Всё это просто превосходно, если бы не «ложка дёгтя в бочку с мёдом».

По уразумению автора, пешеходный тротуар, как и проезжая часть любой автомобильной дороги, должны быть свободны от любых посторонних предметов, не относящихся к дорожному движению. Это по умолчанию. По тротуарам ходят не только зрячие люди, но и инвалиды по зрению, мамочки с детскими колясками, а ещё иногда (в Партизанске — совсем иногда) спецтехника, которая чистит тротуары от снега и наледи. Но все эти слова об очевидном – порой не для Партизанска. В Партизанске нет – нет, да приключаются какие-то поразительные выверты то со стройками, то с дорогами, то с тротуарами.

Так случилось и в этот раз при строительстве очень длинного пешеходного тротуара от «24-й шахты» до «20-й шахты». Когда заказчик проекта – администрация Партизанского городского округа, готовил проектное задание, то, могу предположить, прекрасно знал и осознавал, что новый тротуар будет располагаться как раз по линии расположения уже стоящих столбов уличного освещения. Поэтому требовалось или столбы переносить, или сдвигать тротуар, что в условиях рельефа на месте строительства не везде допустимо. Поэтому, вероятно, решили не делать проект более дорогим (средств итак не хватает), а оставить всё так, как есть: и столбы освещения пусть стоят, где стояли, новому тротуару они, как бы, не помеха.
В результате строители сделали тротуар так, как указано в проекте, и столбы оказались прямо на тротуаре: где сбоку, а где почти и по центру. А рядом с одной из автобусных остановок на тротуаре оказалось сразу два препятствия: и столб освещения, и опора дорожного знака «Пешеходный переход».

Ситуацию комментирует эксперт, энергетик с большим стажем работы, бывший главный инженер МУП «Горхоз», член Общественной палаты Партизанского городского округа Анатолий Петрович Когаль:

«Простой пример: идёт мамочка с колясочкой, а ширина проезда позволяет ли безопасно, без выезда на проезжую часть дороги, обойти препятствие? А как на таком тротуаре будет работать снегоуборочная техника? Или это испытание на сообразительность для директора нового «Горхоза»? Категорически запрещено размещение опор освещения на тротуарах, в кюветах, водоотливных и прочих сооружениях вдоль дорог. Подчёркиваю – категорически запрещено! В проекте необходимо было делать вынос столбов освещения за пределы тротуара, но, вероятно, денег у администрации на это нет. Вообще, должен быть отдельный проект на выноску уличного освещения. Мне интересно, кто делал проект этого тротуара и как подобный проект прошёл экспертное заключение? Теперь пешеходам создали много неудобств, я уверен, что администрации города всё же придётся переделывать и тротуар, и линию освещения, а это всё бюджетные деньги. Пустить бюджетные деньги на «ветер» — это, вероятно, уголовное преступление. Можно предположить, что в этом проекте или его исполнении есть и некая коррупционная составляющая».

По поводу «деньги на ветер» существует интересное замечание от другого нашего читателя. Так он отметил, что ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в разделе 4.5.1 «Тротуары и пешеходные дорожки» требуется располагать «тротуары и пешеходные дорожки за пределами земляного полотна» (!), а вдоль «тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м».

То есть, между тротуаром и проезжей частью дороги должно быть защитное пространство в виде земляного полотна или ограждения.
А что мы видим на новом тротуаре по ул. Партизанская, а так же и по ул. Гоголевская, построенном в прошлом году? И там, и там тротуар примыкает непосредственно к дороге, что создаёт угрозу наезда транспортных средств на пешеходов на тротуаре. И, конечно же, бордюр тут не помеха.

Кто-то из читателей может оппонировать автору контрдоводом о том, что даже в центральной части Партизанска есть открытые тротуары, примыкающие к проезжей части дороги. Это действительно так, но они строились ранее, ещё в советское время, когда, возможно, требования к тротуарам были иные, а если сегодня такой тротуар не соответствует современным требованиям безопасности, то администрация города самостоятельно или по требованию правоохранительных органов должна обеспечить на них безопасность жизни и здоровью пешеходов. Только упаси чиновников создавать такие защитные ограждения тротуаров, как это мы видим у городской площади – вот убожество, так убожество на самом «лобном» месте!

В случае строительства новых тротуаров, как по ул. Партизанская или ул. Гоголевская, всё обязано соответствовать современным требованиям к подобным объектам. Иначе можно ставить вопрос о незаконном использовании бюджетных средств.

Можно предположить, что сотрудники ГИБДД или прокуратуры уже обратили внимание на несуразное расположение столбов освещения и дорожного знака на новом тротуаре по ул. Партизанская, а так же возможное несоответствие проекта требованиям ГОСТа по защищённости пешеходов. И они, вероятно, смогут дать общественности ответ на вопрос о том, были ли потрачены бюджетные деньги «на ветер» или нет? Тем более, что деньги из краевого бюджета.

Владимир Хмелев,

фото автора.

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории