Четверг, 25 апреля, 2024

Организация работы учителя-логопеда в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

-

Ребенок в семье растет и развивается, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать своего ребенка таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ним.

Как показывает мой опыт работы в КГБУСО «Артёмовский СРЦН», родители не всегда умеют создать необходимые условия для развития личности ребенка и его речи. Это побуждает нас, специалистов, искать разные формы работы с родителями, в результате которых они смогут в дальнейшем создавать условия для развития личности ребенка, его речи, мышления, памяти и других психических процессов.
Совместная работа учителя-логопеда и родителей является важным условием успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Для меня, учителя-логопеда, важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи; помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка; убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

Формы работы учителя – логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков разнообразны. Это наглядные формы, информационные, познавательные.
К наглядным формам относятся информационные стенды, буклеты и памятки.
Информационные формы работы: очные консультации и онлайн-консультирование, которые предполагают теоретическое осведомление родителей, содержат информацию о приемах и методах коррекционной работы в домашних условиях и дают ответы на вопросы родителей.
Познавательные формы работы учителя-логопеда с родителями:
• проведение обучающих занятий с родителями,
• просмотр видеозаписи деятельности детей, фрагменты обучающих занятий,
• совместная деятельность в триаде «специалист-ребенок-родитель». Это индивидуальное занятие специалиста с ребенком в присутствии родителя. Данные занятия проводятся в рамках Комплекса мер Приморского края по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022 год. На занятиях родитель может видеть те позитивные изменения, которые произошли в развитии ребенка в результате коррекционной помощи, овладеть игровыми и коррекционными приемами, позволяющими самому эффективно помогать ребенку в домашних условиях.

Родители могут научиться проводить с ребенком в домашних условиях логопедический самомассаж, артикуляционную гимнастику, игры для развития мелкой моторики рук, овладеть приемами телесно-ориентированных технологий, логоритмики, развития фонематического слуха и другими.

Таким образом, можно сделать вывод, что правильно организованная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями, позволяет последним стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей.

Ирина Вяткина,
учитель-логопед

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории