Четверг, 25 апреля, 2024

Партизанск превратился в «Джунгли-град»

-

Город Партизанск славен шахтами, партизанским движением и необычайной зеленью. Если два первых элемента славы уже в прошлом, то «зелёнка» не только приятная реальность – она угрожает превратить город в настоящий «Джунгли-град» – населённый пункт, где доминируют не люди и машины, а Природа с её буйной приморской растительностью.

Сопки, зелень, весной цветущие сады, осенью необычность перелива красок увядающех листьев – всё это, конечно, очень красиво и романтично, однако, всему должна быть мера. Без меры даже гармония быстро превращается в свою противоположность – хаос. Так и в Партизанске: радующая глаз зелёная растительность быстро поглощает свободное пространство и начинает доминировать над человеком, как в джунглях.
Естественная растительность в виде деревьев и кустарников, и, конечно же, полынь, за несколько лет вышла за пределы допустимых границ «человеческой территории» и уверено проникла в пространство дорог общего пользования. Неконтролируемый рост веток около проезжих частей дорог привёл к уменьшению площади дорог, что существенно нарушает безопасность движения транспортных средств и пешеходов.

Улица Гагарина, микрорайон Янтарный

Из-за веток деревьев и кустарников, которые в изобилии растут практически вдоль всех улиц города, водители автомашин вынуждены во время движения смещать транспортное средство ближе к центру дороги — они опасаются повредить кузов автомобиля. Пешеходам тоже некуда смещаться в сторону от приближающегося транспортного средства: практически нигде в городе нет (кроме центральной его части) пешеходных дорожек и свободной от растительности обочин, которые заросли ещё и полынью местами в рост человека.

Улица Петра Кашина, район ЖД моста

Согласно СНиП 2.05.02-85 автомобильных дорог общего пользования, ширина обочин дорог категории от 1-ой до 5-й должна колебаться в пределах от 1,5 м до 3,75 м! Однако в городе Партизанске практически на всех дорогах эти требования грубо нарушены из-за «дикого озеленения». Можно назвать любую улицу в городе и в любом микрорайоне, чтобы убедиться в том, что нигде не соблюдены ГОСТы и СНиПы по ширине обочин — будь то улица Пушкинская, Фабричная, Виноградарская, Павлова, Калинина, Чкалова, Гагарина, Анисимова, Кирпичная, Обогатительная и так далее, и тому подобное. Существенное сужение проезжей части дороги из-за разросшихся деревьев и кустарников значительно нарушает безопасность движения – водителям просто не видно перспективу движения на изгибах дорог. Местами дороги так заросли, что ветки сомкнулись над проезжей частью дороги, сформировав над ней настоящий лесной полог – как в джунглях.

Улица Чкалова, микрорайон Лозовый

Кто-то может назвать это природной красотой, но по дорогам проезжают не только «пилипонки» — маленькие седаны с низкой посадкой, которым до лесного полога далеко, а и грузовики с разным грузом, краны и прочая большегрузная техника. Кроме этого, ветки деревьев, растущие свободно и легко в разные стороны без контроля со стороны человека, в период сильных ветров оказываются настоящим бедствием для целостности линий электропередач. Заросли веток над головой хороши на лесных тропах, в парке, но не на дорогах общего пользования.
В общем, Партизанск стремительно зарастает древовидной зеленью и если срочно не предпринимать необходимых мер по её обрезке, то реально город вскоре превратится в царство приморских джунглей. А самостоятельно граждане не имеют право уничтожать древесную растительность – их ждёт наказание от административной до уголовной ответственности.

Улица Фабричная
Улица Пушкинская, район средней школы № 50
Улица Пушкинская
Улица Партизанская

Если гражданам самостоятельно нельзя сдерживать натиск Природы на городские транспортные коммуникации, то кто же должен следить за состоянием обочин и их требуемой ширины?
Несомненно, администрация городского округа, чья обязанность в этом определена законом. Однако, как видим, на протяжении длительного периода времени городская исполнительная власть в упор не замечает нарастающей (в прямом смысле) зелёной угрозы, вероятно, полагая, что это не проблема первой величины. А ветки деревьев и кустарников растут и растут, захватывая всё новое пространство.
На фоне постоянно растущего городского бюджета, о чём так радостно любят говорить чиновники, совершенно не увеличиваются затраты на обрезку кустарников и деревьев вдоль обочин дорог по ВСЕЙ территории городского округа. В этом вопросе руководство города сфокусировалось преимущественно на так называемом «гостевом маршруте», а окраины брошены на произвол Природы. В результате подобного бездействия однажды из бюджета города таки придётся выделять астрономическую сумму денег и производить жёсткую обрезку разросшихся растений, например, по требованию прокуратуры.
Как известно, если кто-то не исполняет свои обязанности должным образом, то он подлежит наказанию.
Полиция в лице ГИБДД имеет право штрафами наказывать местную власть, на которой лежит обязанность содержания дорог местного значения, но наказывают ли мэра или его заместителя Петра Зуботыкина за заросшие ветками и травой обочины дорог – автору неизвестно. Пока же по факту видим, что город с каждым годом зарастает всё больше и больше.

Вспоминая ещё совсем недавнее прошлое, можно отметить, что с существующей проблемой «зелёнки» ранее успешно справлялось муниципальной предприятие «Городское хозяйство». Правда, при последних мэрах «Горхоз» был, как нелюбимый пасынок: от него требовали непомерного труда, а «кушать», то есть денег, в должной мере не давали. В результате «Горхоз» умер, а его останки стали добычей отдельных граждан.
В период угасания «Горхоза» отдельные городские руководители, равнодушно глядя на его судороги, уповали на, так сказать, рыночные отношения: вот, типа, выставим муниципальный контракт на аукцион, придёт «частник» и он более эффективно, чем «Горхоз», выполнит все условия администрации по содержанию дорог или благоустройству городских территорий.
Как видим, увы, розовые мечты о розовых пони таких руководителей не сбылись. «Частник» более заинтересован в извлечении прибыли, а не в эффективном решении городских проблем. И ничего сверх того, что есть в муниципальном контракте, он просто так делать не будет.
Даже выполнение самого контракта руками «частника» требует особого контроля, чем, как видим, власть тоже не занимается должным образом: например, по уборке территорий кладбищ, скоса травы, ремонта дорог и прочее. Везде за «частником» нужен глаз да глаз хотя бы в лице Контрольно-счётной палаты. А её, как известно, на длительный период времени разрушили руками депутатов Думы городского округа.
Куда в Партизанске не кинь, почти везде торчит пресловутый клин…

Теперь руководство администрации ПГО создаёт новый «Горхоз». Для этих целей на прошедшем внеочередном заседании Думы было выделено около двух миллионов рублей.
Планируется, что с 2023 года «Горхоз – 2» начнёт действовать в полном объёме. Правда, пока горожанам непонятно на какой производственной базе будет существовать новое муниципальное предприятие, с какой техникой, какими штатами и какими будет наделено функциями.
Очевидно, что если отношение руководства администрации, и, прежде всего, самого мэра, будет как к предыдущему «Горхозу», то и новый долго не протянет.

Уже скоро депутаты Думы ПГО будут рассматривать проект бюджета городского округа на 2023 год и в свете «прозрения» администрации о необходимости собственного предприятия, занимающегося содержанием дорог и благоустройством территории, народным избранникам стоит задать чиновникам вопросы о перспективах «Горхоза» и о его финансировании.

А пока на проблему превращение Партизанска в «Джунгли-град» стоит лишь уповать на саму Природу: может быть проникновение диких лиан в окна третьего этажа администрации города, где расположен кабинет мэра, заставит чиновников исполнять свои обязанности? Может быть, они будут не только осваивать бюджетные средства на асфальтирование одних и тех же дорог, а заниматься и содержанием обочин на ВСЕХ дорогах Партизанского городского округа?

Хотя можно пойти и по другому пути: выдать жителям города необходимое количество мачете и попросить их самих прорубить в существующих зарослях пешеходные тропы и очистить обочины дорог от густых веток…

Владимир Хмелев,
фото автора

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории