На базе детской поликлиники в Партизанске действует так называемая «красная зона». По задумке создателей это место должно было, с одной стороны, разграничить поток здоровых пациентов от больных, а с другой – облегчить страдания последних на пути к скорейшему выздоровлению. И всё бы так, да если бы не одно «но».
На данный момент взаимоотношения маленьких пациентов с «красной зоной», прямо скажем, сильно натянутые. Стоит объяснить на наглядном примере. Представим, что ребёнок заболел: высокая температура (38,5-39), начинающийся кашель, насморк – классическая триада известных заболеваний. Когда устойчивые признаки продолжают донимать ребёнка на протяжении нескольких дней, мама принимает решение вызвать врача на дом. Пока всё логично. По приезду фельдшер осматривает больного, и заключает – необходим рентгенографический снимок для исключения пневмонии. И вот здесь почему-то логика дальнейших действий, мягко говоря, не вызывает доверия.
Сейчас получается так: после того, как пациента осмотрел врач и уже констатировал необходимость прохождения процедуры рентгенографии, маме с больным ребёнком (напомню – классическая триада), нужно ещё раз обратиться в «красную зону», чтобы там, отстояв очередь с другими больными пациентами, втиснуться в расписание и попасть (внимание!) к этому же врачу на приём, который пол часа назад осматривал ребёнка дома! Для чего такое «веселье»?
В кабинете тот же самый врач ещё раз осматривает уже угнетённого температурой ребёнка и только потом (слава богам) выдаёт направление на рентген. Но и здесь логика не приходит в чат, потому как кабинет рентгена работает до 13:00, в то время как мама с больным ребёнком только до 13:30 сидит в очереди и пытается отвоевать место на приёме. Абсурд ситуации подогревается ещё и тем, что врач (тот самый, который сначала приходит на дом, а потом сидит на приёме и принимает тех же больных, что видел пол часа назад) работает до 13:00 (с перерывом на обед, но больным детям это не объяснишь), а после этого времени одного врача сменяет другой, и этот уже не будет смотреть пациентов, которых осматривал не он. Ждите завтрашнего дня, заодно и снимок сделаете тоже завтра…
Так и живём.
На мой взгляд, проблема заключается в несвязной работе внутренних отделений самой поликлиники. Не налажен сам механизм взаимодействия между графиком работы «красной зоны», рентгенографического кабинета и вызовом врача на дом. По сути, обещая облегчить мытарства пациентов, «красная зона» является лишь буксующим звеном в этой цепи: врач – рентген – назначение лечения – выздоровление.
В этой связи без долгих раздумий можно предложить следующий вариант благоприятного исхода событий: а что, если врач, приехавший на вызов домой, сразу будет выдавать направление на рентген, минуя температурную очередь и долгое ожидание?
С одной стороны, это избавит пациентов от игры «попади в график приёма», а с другой – облегчит и без того загруженный режим самих врачей. Ведь им не нужно будет тратить время на повторный осмотр целой очереди, которую он видел в течение первой половины дня.
В целом, справедливости ради, нужно учесть, что идеально выстроенная система работы достигается путём проб и ошибок. Это понятно и обоснованно. Возможно, через несколько лет этот механизм сам подберёт нужные шестерёнки или выбросит лишние. И можно было бы не мешать этой системе «гармонизироваться» самостоятельно, если только не помнить, что на кону – здоровье наших детей. И, как мне кажется, основная задача всей этой системы в принципе – ускорить выздоровление маленьких пациентов.
Анастасия Петрашова,
изображение ИИ