Четверг, 23 января, 2025

Хаотизация управления в Партизанске увеличивается с каждым днём

-

На прошедшей неделе редакция газеты «Время перемен» на своём телеграм-канале провела исследование общественного мнения горожан по вопросу отвратительного качества дорог города. В голосовании приняли участие 125 человек, что, на наш взгляд, является высоким показателем активности читателей.

Для голосования мы обозначили тему опроса и несколько вариантов ответов:

«В Партизанске критическое состояние дорог с асфальтовым и грунтовым покрытием. В этом усматривается бездействие исполнительной власти города. С целью изучения общественного мнения предлагаем голосовать за один или несколько вариантов ответов»:

— Мэра Бондарева в отставку – 45%.
— Уволить заместителя по ЖКХ Зуботыкина – 24%.
— Просить губернатора срочно вмешаться в проблему дорог города – 64%.
— Провести митинг протеста против бездействия власти в сфере ремонта дорог – 15%.
— Требовать отставки всех депутатов Думы за их бездействие по контролю за работой администрации города – 42%.
— Всё в Партизанске хорошо и дороги прекрасные – 0%.
— Не вижу причин для волнения – 3%.
— Выдать каждому жителю по лопате – пусть ремонтируют дороги сами – 1%.

Как видим, больше всего голосов набрали ответы с предложением просить губернатора Приморского края вмешаться в проблему дорог города (64%), а так же отставки мэра Олега Бондарева (45%) и депутатов Думы (42%). Предложение по проведению митинга протеста поддержали лишь 15% участников опроса. Тезис о высоком качестве дорог города не поддержал никто, в том числе, вероятно, и сам мэр с депутатами.

В чём причина низкого качества дорожного покрытия в нашем городском округе? Вероятно, в сфере ремонта дорог сложился порочный замкнутый круг: отсутствие ливневой канализации приводит в быстрому разрушению асфальта.
Строительство ливневой канализации достаточно дорогостоящее дело и каждый мэр откладывал это на более поздние сроки, стремясь уложить как можно больше нового асфальта и тем показать себя горожанам с положительной стороны.
Отсутствие нормальной ливневой канализации – бич нашего города. Уже неоднократно были случаи, когда строительные компании были вынуждены собирать доказательства о том, что быстрое разрушение асфальта произошло вовсе не от плохого качества их работы, а от того, что дождевая и талая вода реками текла по новому асфальту, размывая и разрушая его. Строители доказывали, что гарантийный срок эксплуатации асфальта выдержать невозможно из-за того, что администрация города при ремонте дорог не предусматривает проектирование и финансирования строительства ливневой канализации.
Вот вам и порочный круг.

Существует и второй порочный круг. Мы с вами знаем, актуальным является и вопрос качества работы самих строителей и используемого ими асфальта. В этом вопросе у горожан имеется множество вопросов к одной известной в городе компании. Как правило, она выигрывает тендеры на работы по ремонту дорог при максимальном обрушении цены. Другие строительные компании не могут позволить себе опускать цены в ходе торгов ниже разумного предела, так как работать себе в убыток – это безумие. Но известная всем компания именно так и делает – рушит цены, выигрывает тендеры, но на чём делает прибыль? Только на максимальной экономии материалов и нарушении технологии. Например, используя щебень другой фракции, уменьшая толщину слоя асфальта на несколько сантиметров.
Все подобные нарушения легко определяются специалистами заказчика (администрации города), их можно пресечь на корню и даже внести подрядчика – бракодела в «чёрный список» и более не допускать до ремонта дорог, затаскать по судам и даже разорить. Но в нашем городе администрация так не делает, она нежно и трепетно относится к компании – бракоделу, что косвенно указывает на длительные коррупционные связи заказчика и известного подрядчика. И пока никто не может или не хочет разорвать этот второй, коррупционный порочный круг.

Например, в 2021 году Контрольно-счётная палата ПГО во главе с Романом Зыбиным выявила халатность должностных лиц администрации ПГО при приёмки работ по капитальному ремонту дорог города. Прокуратура города путём предварительной экспертизы подтвердила, что городскому округу нанесён ущерб в размере 24 млн. рублей, было возбуждено уголовное дело. Более чем через год государственная экспертиза убедительно показала, что качество уложенного асфальта, его толщина и прочие характеристики не соответствуют принятым нормативам.
Что же в итоге? Кто наказан?

Зыбин был демонстративно, незаконно уволен с занимаемой должности решением Думы ПГО. Зыбину, невзирая на решения судов, так и не дали возможности продолжать работу. Вместо него глава ПГО лично внёс на рассмотрение Думы кандидатуру другого председателя КСП. Невзирая на протесты прокуратуры, был избран новый председатель КСП, почти два года в КСП было двоевластие, а Зыбину незаконно удерживалась выплата заработной платы, что установлено судом. В результате оплаты труда одновременно двух председателей КСП городскому бюджету нанесён ущерб в существенном размере (более 1,5 млн. рублей). И что?

Реализации уголовного дела по халатности на сумму 24 млн. рублей так и нет, Зыбина в системе власти города тоже нет, Бондарев, как и Красиков, избраны на второй срок при прямой поддержке краевой власти! Известный подрядчик продолжает спокойно работать на муниципальных контрактах, так же некачественно укладывая на улицы и дворы городского округа асфальт.


Можно было предположить, что подобные зигзаги вероятной коррупции и вседозволенности местных «князьков» в период значительного напряжения государства и общества в противостояния с Западом как-то возбудят правоохранительные органы и общественность. Нет, общественность не готова к протестам, предпочитая лишь «челобитные» в адрес губернатора, а правоохранители на уровне города и региона по какой-то причине предпочитают не замечать откровенные преступления.

Бюджет городского округа, вернее, его собственные доходы падают из года в год, но при этом руководство исполнительной власти и Думы почему-то легко позволяют себе огромные неэффективные затраты на некачественные работы по капитальному ремонту дорог. И не один год, а постоянно!

Дошло до того, что руководство управления ЖКХ администрации городского округа в публичных ответах гражданам утверждает, что срок эксплуатации асфальта после ямочного ремонта не превышает 6 месяцев! Мол, что поделаешь, таковы нормы. Но ведь это совсем не так!
Стандарты проведения ямочного ремонта асфальта определены ГОСТАми и различными нормативно-правовыми актами, ямочные «латки» асфальта должны служить годы, а подрядчик нести полную ответственность, определённую муниципальным контрактом. Можно предположить, что проблема некачественного ремонта дорог нашего городского округа лежит даже не на плечах строителей, а в головах или других местах местных чиновников.

В этом году на дорогах города просто катастрофа. Даже одно из автотранспортных предприятий, оказывающее пассажирские перевозки, с 8 июля 2024 года отказалось совершать поездки по улице Павла Разгонова в связи с неудовлетворительным качеством дорожного покрытия. Всю прошедшую неделю конечной автобусной остановкой была не «Стоматологи», а «Глубокая».

А пассажиры, которым было необходимо попасть в стоматологию или к своим домовладениям по улице Разгонова были вынуждены спешиваться и топать на своих двоих. На происходящее не отреагировала ни Дума, ни, вероятно, прокуратура. А администрация городского округа вообще смотрит на происходящее весьма позитивно:

«Заместитель начальника управления жилищно-коммунального комплекса сообщил, что ремонт дороги будет выполнен в течение двух недель. Специалисты администрации просят пассажиров отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и набраться терпения.
По окончании ремонтных работ, автобусное сообщение будет восстановлено.
Расстояние от остановки Разгонова (конечная) до остановки Глубокая (временно конечная) 700 метров, его преодоление около 6-8 минут. В случае необходимости для вызова специальной техники (скорая, пожарная, полиция) проезд имеется. Приносим извинения за доставленные неудобства и ожидание».

Что может означать «Специалисты администрации просят пассажиров отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и набраться терпения»? Пассажирам, которые каждый день видели и видят, как на их глазах разрушается асфальт, нужно проникнуться «пониманием» к чему? К «договорным матчам» асфальтовых бракоделов и «специалистов» управления ЖКХ?

По аналогии завтра пассажирские автобусы могут прекратить совершать рейсы и в другие районы города. Это мы затронули лишь один аспект непредоставления услуг пассажирских перевозок, где видна прямая причина бездействия администрации ПГО в состоянии дорожного покрытия, а есть и другие аспекты.
Например, пассажиры жалуются нашей редакции на удивительные факты движения пассажирских автобусов по маршруту № 6. Водители систематически игнорируют две городские остановки — «Терапия» и «Веранда» и просто проезжают мимо даже несмотря на просьбы пассажиров об остановке и наличие людей на самих остановках.

Каким образом администрация, как главный орган по организации пассажирских перевозок, реагирует на подобные «чудеса»?

Да, и ещё об автобусах. Правительство Приморья сообщило, что карта «Тройка» заработала ещё в 10 муниципалитетах Приморья. «Теперь расплатиться за проезд в общественном транспорте можно в Артёме, Уссурийске, Находке, Большом Камне, Вольно-Надеждинске, Арсеньеве, Фокино, Хороле, Дальнегорске, Дальнереченске, Спасске-Дальнем, Черниговке, Лесозаводске», то есть во всех городах Приморья», — кроме Партизанска.

Глядя на откровенное бездействие исполнительной, представительной и контролирующей власти в нашем городском округе, невольно возникает ощущение хаотизации всего городского хозяйства. Город все последние пять лет сползает к хаосу в дорожной сфере.

Мы видим системные нарушения в ремонте и содержании дорог общего пользования. Там нет ни своевременности, ни требуемого качества.

Владимир Хмелев,

фото администрации ПГО и автора

 

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории