В некоторых микрорайонах города Партизанска жители, отчаявшись добиться от власти ремонта дорог общего пользования, начинают производить сбор денежных средств на самостоятельный ремонт дорог.
Так на прошедшей неделе жители микрорайона ЦОФ в социальной группе живо обсуждали вопрос о самостоятельном ремонте больших ям по улице Обогатительная, так как их состояние вызывает большую тревогу у автолюбителей и пешеходов.
Жители микрорайона отмечают, что их обращения в органы власти и ЦУР (Приморский Центр управления регионом) не дают должного результата, в ответ заявители получают одни отписки.
В одном из последних обращений в ЦУР жители пишут:
«На повороте с центральной трассы (ул. Партизанская) на район ЦОФ (ул. Обогатительная) образовалась очень глубокая канава, почти на всю ширину заезда. Вчера в дождь доблестные работники «Горхоза» засыпали эту канаву и прочие ямы на ЦОФе грязью, которая была благополучно выдавлена проезжающими фурами. Во время летнего ремонта дороги дорожники прошли мимо этой канавы. Впереди зима, яма находится у основания подъёма в сопку, что будет являться серьёзной проблемой для машин, ведь скорость набирать на скользкой дороге не получится, и будут у нас внизу постоянные пробки и аварии. Прошу Вас от лица всех жителей ЦОФ пойти нам на встречу и решить данную проблему через АСФАЛЬТИРОВАНИЕ этой глубокой канавы и остальных глубоких ям по дороге ул. Обогатительная и Трофимова».
Стоит отметить, что летом 2024 года администрация Партизанского городского округа провела явно недостаточный ремонт дорог общего пользования, преимущественно ямочный, без сплошного асфальтирования. Такой минималистический ремонт произвели впервые за многие годы. В зиму остались многие участки дорог, где глубина и ширина ям являются недопустимыми, как, например, по улицам Фабричная, Обогатительная, Трофимова. Да и центральная улица Ленинская так же находится в неудовлетворительном состоянии.
Так же в неудовлетворительном состоянии находятся многие проезды между домами. Совсем плохо выглядит асфальтовое покрытие дороги по улице 50 лет ВЛКСМ при подъезде к зданию налоговой инспекции. Как раз в этот период времени налогоплательщики устремились в налоговую инспекцию за квитанциями об оплате налогов, а тут вам и результат в виде разбитого асфальта, как наглядная демонстрация куда уходят налоги граждан. Тут и куча веток, неубранная уже много месяцев после их обрезки.
Более того, как сообщают источники, возникла неожиданная проблема с грейдированием дорог. Дорогостоящий новый грейдер, приобретённый из средств местного бюджета, стоит колом и не работает. Причина – поломка дорогостоящих ножей, что могло произойти из-за непрофессиональной деятельности водителя – грейдериста.
Срок эксплуатации нового асфальта определяется не только его качеством, но и грамотным содержанием дорожного полотна. Для этой важной процедуры существуют специальные требования и правила, которые упорно нарушаются командой «эффективных» менеджеров в лице руководства администрации ПГО.
Например, наше издание в 2024 году неоднократно писало, что с дорог города так и не была произведена уборка ЗИМНЕЙ противогололёдной смеси, что является недопустимым. Уже октябрь, а на многих дорогах так и лежит уже уплотнившийся песок, на котором произрастает трава! Это можно увидеть в разных местах города – от улицы Гоголевская, до улицы Партизанская.
Администрация ПГО, создав МАУ «Горхоз», видимо полагала, что содержание дорог полностью ляжет на плечи этого учреждения, но, как показали весна, лето и осень, «Горхоз» по каким-то причинам явно не справляется с комплексом возложенных на него забот. В итоге в этом году Партизанск вновь был с травой по пояс, с разбитыми дорогами, с торчащими на проезжую часть дороги ветками, мусором и перевёрнутыми, разрушенными ливневыми решётками.
В итоге всё чаще и чаще из разных частей города Партизанска звучит фраза – «Нет в городе хозяина», вероятно, говорящая о том, что мэр Партизанска Олег Бондарев, видимо, не отличается хозяйственностью, не справляется со своими обязанностями и это очевидно по ухудшающемуся из года в год внешнему облику города.
Владимир Хмелев,
фото автора