Четверг, 28 марта, 2024

Россия после Путина

-

17 марта 2024 года в России должны пройти выборы Президента РФ. К этому времени действующему Президенту Владимиру Путину будет 72 года. На вершине власти самого большого государства мира он находится с 7 мая 2000 года, многократно становясь Президентом РФ. Будет ли Путин выдвигаться в 2024 году или он поступит как-то иначе? Что будет с Россией без Путина, как пройдёт транзит власти и кто бы мог сменить ВВП на этом архисложном государственном посту?

Вывихи демократии

Владимир Путин правит Российской Федерацией уже двадцать два года – с 2000 года. Промежуточное пребывание на посту Президента РФ Дмитрия Медведева никто всерьёз не воспринимает в отрыве от Владимира Владимировича. Медведев явно не самостоятельная фигура и, если бы чей-то властный перст не указал бы на него, то работал бы себе он где-нибудь в руководстве «Газпрома» или на кафедре конституционного права в университете. Но Фортуна для Медведева распорядилась иначе: он взлетел на одну из Башен Кремля, где фактически стал членом команды Путина, уверенно играя отведённую ему роль.
За долгое время правления Путина выросло целое поколение россиян. Они родились, ходили в детский сад, школу, отслужили в армии, а страной всё так и правит один человек. В СССР Леонид Брежнев находился на вершине партийной власти долгие шестнадцать лет (1966 -1982 гг.), а в случае с Путиным уже двадцать два года – рекорд!
Как такое возможно в период как бы демократии? Ведь российскому капиталистическому строю вполне соответствует демократический способ избрания власти, существует принцип её сменяемости. С формальной точки зрения в России вполне демократический способ выбора Президента – его выбирает народ на всеобщих выборах. Опуская проблематику честности всех прошедших в РФ выборов Президента, отмечу, что Путин все прошедшие годы успешно контролировал и выборный процесс, и всех возможных конкурентов на высший должностной пост страны, каждый раз сохраняя свою власть.
Принцип демократии заключается в регулярном обновлении власти, как это происходит в типа демократическом мире, например, в США, где должность президента занимает то демократ, то республиканец. Однако только в теории смена лидеров власти каждые пять лет – это благо, на самом деле под фиговым листочком демократии кроется управляемый хаос. Для примера можем посмотреть на любой муниципалитет РФ, где каждые пять лет происходит обновление мэров. На деле это чаще всего оборачивается полной заменой всего руководства администрации, когда на смену одним управленцам приходят далеко не лучшие. Новый мэр нередко начинает «рулить» так, что не считает нужным отвечать по обязательствам предыдущего градоначальника, а о зашкаливании коррупции в отведённые пять лет мэрского срока просто молчу – это какой-то бич России.
Каждый мэр, отработав очень короткий срок в пять лет, когда ему просто невозможно заниматься стратегическим развитием территории, вынужден или смириться со своей скорой заменой, или добиваться управляемости избирательного процесса, основанного на подлоге и мошенничестве. Так происходит, например, в отдельных муниципалитетах Приморского края, где отдельные мэры находились у власти около двадцати лет. Они успешно и многократно переизбирались на должность главы района вовсе не потому, что являлись отличными управленцами, пользующиеся заслуженным доверием у избирателей, а в результате ловких манипуляций избирательным процессом.

Если порой на уровне муниципалитета или региона мы видим откровенно слабые стороны, так называемой регулярной смены власти, то что уж говорить про страну? Раскачивание государства то в одну, то в другую сторону весьма чревато переворотом «вверх тормашками» всей страны на радость нашим «партнёрам». Демократия имеет яркую обложку, а под ней скрываются всё самое худшее, что только может дать капиталистическая система. Удержать власть и стабильность в стране может та власть, которая длится долго, но как этого добиться в условиях демократии и её требованиями к сменяемости лидеров?
Если вновь обратить наш взор к США, то там смена президента не особенно меняет ни внешнюю, ни внутреннюю политику «Белого дома». Это связано с тем, что «демократической» Америкой управляет не народ, а так называемое «глубинное государство», представленное масонами, военно-промышленными концернами и банковской системой – так полагают многие эксперты. Поэтому «дядюшка Сэм» — это собирательный образ коварного богача, наживающегося на войнах, кризисах, пандемиях, голоде и прочих управляемых сценариях мировой политики. Если влияние «глубинного государства» на политику США – это уже бесспорный факт, то кто правит Россией? Кто входит в команду политического «долгожителя» Путина? Нет ли среди них будущего Президента?

Друзья Путина

Одно время рупоры Запада вещали, что Россией управляет кооператив «Озеро» — группа друзей Путина из Питера, которые за долгие годы дружбы стали фактически теневыми лидерами страны, стоящими за спиной ВВП. Практически сразу после избрания в 2000 году Владимира Путина Президентом РФ, все они оказались на вершине власти и богатства. Все восемь учредителей кооператива «Озеро» (год основания 1996) спустя несколько лет заняли ключевые посты в промышленности, банках, транспорте, образовании и СМИ.

Кто-то добавляет к списку богатых людей, способных оказать влияние на Путина, братьев Ковальчуков, Потанина, Чемезова и ещё немногих других крупных предпринимателей, но насколько они реально влияют на то или иное мнение ВВП – сказать сложно.
Из-за необычайно секретности жизни самого Путина невозможно твёрдо сказать, кто сегодня является его другом. Путин как-бы равноудалён от всех, проводит время где-то, с кем-то, но всё это строжайшая гостайна. Пожалуй, чаще показывают лишь его отдых с Шойгу в сибирской тайге и не более того. Он стратег, он над схваткой, он уравновешивает все Башни Кремля.
Некоторые политики Центральной Азии за глаза называют Путина «Темнейший» за его способность максимально секретить все свои «шахматные» ходы во внутренней и внешней политике. Говорят, что эта его особенность осталась от его профессии в КГБ СССР.
Так это или нет, но не давать противнику шанса своевременно принять меры противодействия в условиях военно-экономического противостояния – это только плюс. А вот скрывать не только от населения, но и от своего ближайшего окружения перспективы дня завтрашнего – это уже, вероятно, в минус. В результате засекречивания того, чего порой совсем не нужно, окружение и чиновники всея Руси приучились лишь по косвенным признакам догадываться о приближающихся переменах в коридорах власти, а это вовсе не увеличивает коэффициент полезного действия чиновников, ведёт к их сопротивлению реформам.

Договор на стабильность

За время пребывания Путина во власти был достигнут некий общественный договор власти и населения на стабильность. Уже мало кто помнит хронические невыплаты зарплаты работникам бюджетной сферы начала 2000-х, замерзающие без топлива регионы, самостийность отдельных республик, грозящие перерасти в новую Чечню. Собственно, и сама военная кампания в Чечне уже где-то далеко в истории.
Путин, несмотря на его жёсткую критику со стороны российских патриотов, дал стране условную стабильность на многие годы: зарплаты хоть и маленькие, но есть, «лишь бы не было войны…»
Сегодня Россия находится в новой политической конфигурации – стабильность под угрозой: страна увязла в специальной военной операции в Украине, сотни тысяч военных и гражданских лиц оказались втянуты в это чрезвычайное событие последних лет, а вместе с ними и их семьи. Но социология показывает высокий рейтинг Путина после начала спецоперации, можно сказать, небывалый. Каким он будет в марте 2024 года – сказать сложно. Да и будет ли действующий Президент избираться в очередной раз или, как писали эксперты в период последнего внесения изменений в Конституцию, он может возглавить Госсовет и оттуда, как патриарх, будет продолжать «разруливать» сложные вопросы внутренней и внешней политики?

Опыт проведения президентских избирательных кампаний предыдущих лет показывает, что вовсе не все потенциальные кандидаты в Президенты могут пройти даже первый этап выдвижения. Многоуровневое сито ЦИК «отсекает» ненужных, оставляя нужных Кремлю. Случайные люди не могут стать кандидатами в Президенты, и уж тем более быть избранными. Амбициозные люди, заявившие свои претензии на кресло Президента, «сбиваются» ещё далеко до старта предвыборной кампании.
Кто-то может сказать, что это мера вынужденная, «лодку» качать нельзя, враг не дремлет, рвётся к власти, — и будет частично прав. Но где пределы нарушения закона и морали в таких вопросах, как выборы Президента? Или Президент и есть Закон? Допустимо ли положить на весы истории благо для страны в виде стабильности и процветания, но при этом использовать незаконные методы? Спорно, не правда ли?

Можно рассуждать о предполагаемых кандидатах в Президенты России в 2024 году, но реальный кандидат, который будет следующим Президентом РФ, — пока где-то за кадром СМИ. Команда Путина, вероятно, как обычно в манере спецслужб, выведет его перед публикой неожиданно и в канун выборов. Или его фамилия уже у всех на слуху, но пока нет очевидной связи с его претензией на пост Президента? Кто это: Михаил Мишустин, Алексей Дюмин, Сергей Шойгу, Сергей Собянин или кто-то пока совсем неизвестный широкой публике?
Практика Кремля показывает, что для транзита власти может быть использован старый и проверенный метод назначения преемника за год до выборов на какой-то важный государственный пост с последующим мощным информационным сопровождением. Так было и с самим Путиным, и с Медведевым. Если следовать этой логике, то уже в следующем году следует ожидать появления будущего Президента РФ в информационном поле.
Автор полагает, что Владимир Путин не будет выдвигаться на новый президентский срок, выдвинет так называемого преемника, а сам уйдёт полностью в его тень, завершив политическую карьеру. А вот Россию, по мнению многочисленных пророков прошлого и настоящего, при новом Президенте уже в 2024 года ожидает необычайный экономический рост, процветание, мир на многие годы, лидерство на всей планете. И, якобы, всё это будет связано с новым лидером России, который будет долго и мудро править Россией.
Множество соседних стран пожелают присоединиться к нашей стране по прообразу СССР. За мудрость этого лидера его будут называть Царь. Может быть тогда нам станет понятно, что Владимир Путин и его незримая команда более двадцати лет готовили условия для прихода настоящего лидера, который сделает Россию великой державой 21 века?

Так это будет или нет, пока неизвестно. Предпосылки и потенциал для роста могущества России есть, вопрос в их реализации.
А вот это, вероятно, зависит не только от Путина, но и от инициативы чиновников на местах, активности бизнеса и населения.

Владимир Хмелев

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории