Вторник, 17 сентября, 2024

Славянские Спасы — хранилище древних знаний

-

В России всё чаще стали отмечать русские народные праздники, такие как Спасы – Медовый, Яблочный, Ореховый. Работники культуры и энтузиасты в эти дни проводят фольклорные мероприятия, водят хороводы, звучат песни. Что же такое «Спас»? Как это понятие соотносится с христианством, Русью и дохристианской верой наших предков?

До христианства на Руси было Ведическое Учение. Веды – от слова «ведать», то есть знать. А вера – ВЕдать РА, то есть знать Свет. Это была не религия, а прямое знание устройства Космоса, Земли и человека. Позже, во времена тотального истребления Славяно-Арийских Вед и волхвов – их хранителей и толкователей, всё нехристианское назвали «язычным», а наших предков уничижительно обозвали «язычниками», которые якобы поклонялись пням, лесным животным и духам, разного рода нечести.
При кровавом переходе с Вед на чуждую религию, христианство на Руси впитало в себя много слов, смыслов, традиций и знаний от древних традиций. Даже слово «православие» не имеет никакого отношения к христианству, так как означает «Славить Правь», что в своей сути отрицается догматом христианской веры.
«Правь» — Мир Прави, ведический термин названия Высшего Мира, где создаются Законы Мироздания, которым должен следовать человек. Жить «неПРАВильно» – это значит нарушать сложившийся миропорядок Прави.

В дохристианские времена на Руси целостную систему Знаний называли по-разному: Путь Трояна, Путь Лебедя, в том числе и Большой Спас. Это единая система мировоззрения, практик и техник, позволяющая человеку трансформироваться в сверхчеловека, пройти ускоренный путь эволюции, по пути раскрывая божественный потенциал. Мы все потенциально наделены самыми разнообразными божественными способностями, но в нашем мире в Тёмные времена они не могут быть свободно распакованными по разным причинам.
После наступления Тёмных времён, началось ожесточённое преследование и уничтожение Древних Знаний и их носителей. Для сохранности Большой Спас был разбит на Малые Спасы. Волхвы прятали, упаковывали Знания даже в обычных явлениях: в песнях, танцах, играх, музыке, былинах, сказках, рецептах пищи и даже в самом христианстве.

«Спас» – значить спасти, спастись в Тёмные времена. Малые Спасы – многослойные учения: на поверхности может лежать как-бы какая-то «обёртка», а внутри скрыты, сжаты, архивированы огромные смыслы.
Выделяют три основные группы Малых Спасов, которые все вместе входят в Большой Спас:

1. Обережный (мироустроенческий).
2. Ликовальный (лечебный).
3. Воинский (Казачий Спас и другие).

Популярные ныне у работников культуры Медовый Спас, Яблочный Спас и Хлебный (Ореховый) Спас относятся к мироустроенческим. Современные толкователи и народ, забывшие традиции предков, связывают эти праздники только с христианством и сельскохозяйственным календарём славян, но в них «зашиты» более глубокие смыслы.

Медовый Спас

14 августа празднуют Медовый Спас, или Спас на воде. Предполагается, что в христианский период на Руси в этот день совершается празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Спасом на воде этот день называли в честь малого водосвятия. В это время освящали новые колодцы, шли крестным ходом на реки и озера, купались сами и купали домашний скот, прося у Спасителя здоровья.
Пасечники вырезали из ульев соты и несли в храм для освящения. Христиане воспринимали мёд не просто как лакомство или полезный продукт, но как воплощение Божией благодати и милости. Одаривали им детей и нищих.
Традиционное угощение для Медового Спаса — выпечка с мёдом: пряники и блины.
Если копнуть чуть глубже, то традиция Медового Спаса уводит нас к концепции Золотой Пчелы и пчёлам – труженикам Божьим. В Ведической Руси считали, что в Мире Прави существует Божественная (Золотая) Пчела – Мать всех пчёл. Она руководит всеми пчёлами в Мирах и тем удерживает Миры от разрушения.
Пчелиная семья есть образец идеального мироустройства: все трудятся на своих местах с полной отдачей сил, опыляют растительный мир, собирают драгоценный нектар. Применимо к духовным практикам под нектаром понимали собирание человеком лучшего опыта, знаний и навыков, необходимого не только для отдельной личности, но для всей его семьи и Рода. Человеческая семья рассматривалась, как аналог пчелиной, где труд был основой всего, а мёд – сумма и качество Знаний, собранных за время пребывания на Земле. Празднование Медового Спаса – это напоминание о цели жизни, её эволюционных задачах, когда требовалось присмотреться к себе: всё ли я сделал для собственного духовного развития, весь ли опыт мудро собрал, каким знаниям и умениям научился за прошедший год, что принёс в свою семью, как и чем укрепил её?
Здоровая пчелиная семья не только кормит себя, запасы мёда могут быть щедро переданы другим пчелосемьям. По аналогии, крепкая крестьянская семья не только заготавливала продукты для себя, но могла помочь другим семьям, поддержать весь род в трудную годину.


Мёд воспринимался магическим «философским камнем», обладающим волшебными свойствами. Было принято считать, что пчёлы носят пыльцу не только из леса и поля, но и из соседних Миров, собирая уникальный эликсир бессмертия.
Каждая пчелиная семья может открывать только ей доступный слой реальности, которых вокруг нас множество. Исходя из этого, опытные пасечники никогда не смешивали мёд от разных пчелосемей, как это делается в современности. Так же как молоко необходимо пить только от одной коровы, так и мёд – от одной пчелосемьи.
На основе Медового Спаса применяли уникальные методики исцеления и преображения человека под названием «Бортьевы Радения». Так, например, тяжелобольного человека, которому не помогали другие методы лечения, одевали в чистое белое бельё, аккуратно поднимали на дерево над пчелиной семьёй, расположенной в дупле (борть). Больного толстой верёвкой многократным оборачиванием очень плотно крепили к дереву, оставляя лишь отверстие для дыхания. Целитель просил пчелу – матку вылечить больного и все люди на сутки уходили прочь. Практически все пчёлы прекращали медосбор, плотным коконом окружали больного, кружили, жужжали, неведомым образом восстанавливая его энергетику до здорового состояния.
Через сутки человека снимали с дерева, он становился полностью здоровым. К слову, из продуктов пчеловодства на Руси готовили напитки «бессмертия»: сурицу и сурию – уникальные по своим целебным свойствам.

Наши предки полагали, что пчелиная семья обладает божественным и потому идеальным коллективным разумом, к которому следует стремиться людям. Шестигранная ячеистая структура пчелиных сот — образец структуры общества, взаимосвязи всех его частей.
На Руси пчёл ценили не только за их способность давать целебный мёд, а за их уникальный коллективизм, общинность, единство, что позволяло им выжить в любых условиях. По аналогии и человеческая семья стремилась не только выжить в сложном мире, но и собрать свой уникальный семейный опыт, вырастить здоровое потомство, сохранить свою традицию, веру и культуру.

Яблочный Спас

19 августа — Яблочный Спас, или Спас на горе. В христианстве Яблочный Спас приходится на праздник Преображения Господня. В память о евангельских событиях на горе Фавор, когда Иисус Христос, взяв трех своих учеников, дабы поддержать их веру, поднялся на вершину и предстал во всем своем величии — как Сын Божий. Спаситель показал людям, какими они станут в жизни грядущей и как преобразится земной мир.
В этот день верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая: яблоки, сливы, виноград. С этого дня на Руси пекли постные пирожки и пироги с яблоками, варили варенье. Яблоки — главное украшение праздничного стола на Преображение, подарок каждому гостю.

У праздника есть и другой смысл. Яблоко есть прообраз человека. Если яблоко разрезать пополам, то видим кожуру, мякоть и зёрнышки – семена. Яблоко осенью падает на землю, за зиму полностью сгнивает, при этом мякоть является питательной средой для семян, которые продолжают жизнь. Весной семена пускают корни, порождая новую яблоню. И этот цикл как бы смерти и новой жизни, в принципе, вечный.


У человека тоже есть кожа и «мякоть», как части временного тела, а так же бессмертная душа. Во время жизни на земле душа защищена внешним коконом – кожей и телом, но приходит время, когда тело умирает, душа уходит на Небесные Поляны с тем опытом, который накопила за жизнь, чтобы вновь вернуться для продолжения Рода.
В Яблочный Спас разрезали яблоки и рассказывали детям устройство плода, делая аналогии с человеком, объясняли суть бессмертной души и смертного тела.

Хлебный Спас

29 августа — Хлебный (Ореховый) Спас, или Спас на холстах. В этот день христиане отмечают день Спаса Нерукотворного. Появление чудотворного образа связывают с историей о правителе Авгаре. Больной царь послал к Христу своего служителя-художника с письмом и просьбой прийти в Эдессу и исцелить его, если же это невозможно — написать образ. Христос лишь умыл лицо, отер его полотном, на котором и сохранился образ Спасителя, ставший первой христианской иконой. С этим холстом связывают множество чудес и исцелений. В древности в этот день освящались ткани с изображением Спасителя.
В августе — самый ярмарочный месяц — домотканое полотно везли на торг. Жатва хлебов должна быть закончена ещё к празднику Успения. Заполнены закрома — самое время пополнить семейный бюджет и освободить место под новые холсты.
В народе говорили: «Третий Спас — хлеба припас». Его ещё называли Ореховый Спас — время заготовки на зиму целебной ореховой настойки. Готовили её хозяйки из перемычек грецких орехов. Свежеиспеченный хлеб и орехи подавали в этот день к столу.
Старались отметить последний праздник лета щедро и с душой. «Коль хорош третий Спас — зимой будет квас».

В ведической традиции полагали, что для глубокой духовной работы требуется совершить много действий, аналогичных хлебопечению, таинство которого сравнивали с алхимией. Для человека духовного, чтобы развить необходимое высшее качество (любовь, равновесие, терпение и терпимость, милосердие и прочее) вначале требуется посадить семена добрых дел, поливать и удобрять их, беречь от негативных факторов, заботливо собрать урожай, отделить здоровые семена дел от плохих, из собранных семян добрых дел намолоть «муку» – отсортировать качества характера через фильтры сознания, а так же сделать «замес».

Для выпекания внутреннего «хлеба» требуется разогнать энергию стогнов (ядер сознания, чакр) до необходимых скоростей вибрации, как огонь в печи. «Тесто» опыта поместить в чудо-печь своих энергетических центров, сплавить их там в чистый Свет и заботливо перенести в Ладанку (Середку, Камень, Сердце) – сердечный энергетический центр, откуда полученный «алхимическим» путём опыт духовных практик переходит к бессмертному Духу человека.
Хлебный Спас – идеальная астрологическая пора для выполнения подобной работы. Она приходится на энергии созвездия Дева – лучшее время для заготовок, консервации овощей и фруктов, а так же трансформации духовных качеств человека из одного состояния в другое, более высокое.

Казачий Спас

Особняком в группе Малых Спасов стоит Казачий Спас. Он для воинов – защитников Отечества. С появлением христианства менялось и мировоззрение большей части казаков, но внутри их сообщества всегда была особая группа – характерники. Фактически это были боевые маги, чьи способности и миропредставление были прямо перпендикулярными религиозным догматам христианства.
Характерники могли быть оборотнями, переносили своё сознание в птиц, насекомых, животных, ходили через пространственно-временные порталы, их реально не брала ни пуля, ни сабля, они могли управлять стихиями, сознанием противника, наводить морок, прятать видимое, находить невидимое (клады). Казака – характерника было невозможно закрыть в тюрьме, связать, и даже убить обычными способами.
Характерники для христиан – слуги «диавола», «черти», «язычники», коих следует распять над костром. Но казачьи подразделения берегли характерников пуще самих себя, так как только благодаря их невероятным способностям казаки имели огромное преимущество над противником. И полковые батюшки прикрывали глаза на боевую магию характерников – ведунов, в чьих родах сохранилась традиция древних славян – непобедимых воинов.

Стоит отметить, что пространственные переходы через порты (порталы) в ведической Руси были обычным делом не только для боевых магов. Например, в пространстве дома были, как и сегодня, обычные межкомнатные двери. Они могли быть разных размеров — для разных членов семьи. Дверной проём имеет прообраз буквы «П», одним из обозначений которой является образ «порт», «переход». Через такой порт могли ходить по межпространственными «норам» перемещаясь не только в этом Мире. Эти порты были искусственными, в то время, как есть множество природных.
Домовые порталы широко использовались в бытовых целях. Например, хозяйка с вкусным гостинцем в руках запросто могла сигануть в соседний Пласт Реальности к Добрым Соседям – жителям рядом расположенного Мира (сиг – мера измерения времени, менее одного мига. Миг – время одного моргания глазами, равное около 1 секунды — «мигнуть», «мигом». Сигануть – мгновенно, быстрее акта моргания, переместиться в другое место).

Кроме Казачьего Спаса существуют и другие традиции воинских Спасов, которые содержали в себе всё необходимое для подготовки совершенного воина: Боярские Спасы, Любки и другие.
Благодаря Малым Спасам сохраняется та или иная традиция. Существуют Спасы, например, содержащие методики поиска благодатных мест и гармонизации пространства (аналог восточного Фен-шуй), искусство ткать события (управление временем и пространством через вязание и шитьё), плавать в потоке Времени («Вертмяра»), целительство («лечейка»), сохранение священных текстов и прочее.

Интересным представляется один из Малых Спасов, связанный с управлением реальности посредством символов (рун, букв) и свастик, кои насчитывали 108 изображений. И руны, и свастики широко использовались не только волхвами или воинами, но и в быту: наносились на утварь, одежду, части дома и так далее.
Многие жители Древней Руси познаниями такого Спаса могли управлять животными, птицами, насекомыми, погодными условиями (ветер, ливень, мороз), что давало врагам убеждение, что все русичи колдуны и маги.


Обученная работе с символами и свастиками даже одна семья, проживающая на отдалённом хуторе, могла отправить в бегство целый отряд врагов, предотвращая их дальнейшее продвижение к другим поселениям. Воин, прошедший полный круг Большого Спаса, мог в одиночку разгромить войско противника, нагнать на врага такой жути, что они убегали в невероятном страхе. Это были богатыри.
Богатырь — от протокорня «тырь», «стырить», «притырить», «припрятать» силу самого Бога, чтобы в нужный момент обрушить её на врага. Богатыри могли управлять Силой, которая давала им необычайные свойства.

Все Малые Спасы – части Большого Спаса, собрать который в единую картину человеку не под силу в течение одной жизни. Но если душа человека ставит такую задачу, то может рождаться в одной традиции многократно, упорно заниматься поисками Спасов, ключами к ним.

Ключи к древним знаниям Славяно-Арийских Родов лежат у нас, что называется, прямо перед носом, но понять их обывателям не просто, как мы это видим на примерах Медового, Яблочного и Хлебного Спасов.
Пока же большинство людей, временно забывших своё звёздное прошлое, ходит на славянские фольклорные праздники, мало понимая их суть: какие-то старинные костюмы, кокошники, песни, хороводы, дегустация пирогов, мёда и прочее. Однако кто-то начинает ощущать в этом какую-то смутную тайну, что-то очень глубокое и мощное. После подобных встреч такие «проснувшиеся» начинают заниматься поисками Истины, собирая фрагменты древних знаний, которые до сих пор лежат вокруг и внутри нас. Подсказок множество, например, в русских сказках.
Сегодня очень многие писатели стараются написать собственные сказки, даже не понимая, что такое сказка. Сказка – от слова «каз», «казать», «показывать». Это устный или письменный образ, в котором от постороннего человека спрятаны некие тайны. Сказка пробуждает, воссоздаёт необходимые образы. Современные «сказки» никаких образов, активирующих божественные способности, не создают.

Например, популярный образ колобка, который сказочный герой запускает перед собой для поиска неведомых целей, является прямым намёком на технику телепортации. Она заключается в следующем: герой вынимает из центра своего живота энергетический шар (колобок), который изготовлен во внутренней алхимической «печи». Шар имеет соединительный энергетический жгут с чакром в животе. Затем герой закидывает «колобок» в то место, куда хочет попасть, своим острым, как лезвие бритвы, воображением, чётко рисуя это место в своём сознании. Шар, попав в необходимое место, через жгут, как магнитом, мгновенно притягивает всего человека в нужное место и без разницы на какое расстояние.
Такая способность называлась «легкоступ». Она потенциально присуща любому человеку, но нужны ключи и практика для активации такого свойства. В сказках есть намёк, но ключи от обычных людей скрыты, дабы они по своей глупости не разрушили этот и соседние Миры.

Одна из наших современниц рассказывала, как однажды получила доступ к одному из закрытых Спасов – традиции сохранению священных текстов. В рамках одного семейного рода передавалось искусство сохранения древних текстов на пластинах из… бычьих шкур. Их обрабатывали особым способом, создавая кожаные пластины высокого качества.
Затем переписывали на них особыми красками текст с оригинала. После этого приглашали Хранителя, который сверял оригинал и копию. Каждые 100 – 150 лет создавалась книга — точная копия, а оригинал уничтожался, так как пластины подвергались разрушению временем. Искусство выделки кожи для пластин передавалось только по семейной линии, где так же сохранялись и передавались контакты с Хранителями. Священные тексты сохранялись не только на кожаных листах, но и золотых, серебряных и прочих. И вся подобная деятельность постоянно сопровождалась тотальным поиском и уничтожением носителей такого Спаса, священных текстов. Не стал исключением и век 20-й.

Современница утверждает, что держала в руках страницы таких текстов, созданных из кожи быка, но не смогла прочитать там ни единого слова. Все слова были написаны сплошным текстом, без знаков препинания, пропусков, заглавий, абзацев – сплошная «абракадабра». За несколько дней женщину научили читать священную книгу. Оказывается, текст нужно было… петь, но строго в определённой тональности.
После пропевания одной страницы в сознании возникал чёткий образ того, что она содержала. Книгу нужно было пропеть всю за один раз, без перерывов. На это могло уйти несколько часов и даже суток. Образы соединялись один с другим, не потухая, выстраивались в единую логическую и смысловую цепь, а в конце возникала общая концепция текста и все детали. Важным является то, что после такого «прочтения» происходила «распаковка» древних знаний, содержащихся в самом человеке, в его генах.

Можно лишь добавить, что у «диких» славян было четыре вида письменности – от общепринятой бытовой – до жреческой. У нас с вами в ходу остался только один вид – общепринятый, который закрепили «спасители» Руси — Кирилл и Мефодий, упростившие не только письменность, но в месте с этим устранившие многие древние образы и знания.
Но Спасы живы, передаются открыто или скрытно, живут в народе и ко сроку активируют в людях свои древние коды.

Владимир Хмелев

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории