Четверг, 2 мая, 2024

Люди разного сорта

-

В прошлом году в г. Партизанске предприниматель Виль Гладунов сдал в эксплуатацию здание автовокзала. Для города это было событие огромной важности, так как никакого автовокзала в Партизанске не было десятки лет: пассажиры междугородных линий ожидали автобусы на улице в любую погоду. Казалось бы, что со сдачей автовокзала для жителей и гостей нашего города, кто перемещается по Приморью на пассажирских автобусах, наступили лучшие времена, но радость была преждевременная.

Оказывается, не всем пассажирам автобусов дальнего следования можно пользоваться благами цивилизации.С момента сдачи автовокзала (на фото внизу) в эксплуатацию, в сентябре 2021 года, и по сей день в деятельности кассы, по продаже билетов на междугородные рейсы, есть один существенный нюанс – кассы оказалось две.
Несмотря на открытие автовокзала, там нет единой кассы на все пассажирские направления. В соседнем здании бывшего кинотеатра «Радуга» так и осталась работать касса на направление Владивосток, Уссурийск и пос. Валентин Лазовского района, а касса в здании автовокзала продаёт билеты до Находки, Преображения и Дальнегорска.

Здание бывшего кинотеатра «Радуга»
Новый автовокзал

Это сразу вызвало значительную сумятицу не только у пассажиров, но и у водителей междугородных рейсов. Если «находкинские» автобусы могут свободно проезжать к платформам автовокзала, то автобусы дальнего следования из Владивостока это делать не могут. Их приходится парковать в любом возможном месте, но совершенно не приспособленном для этого. В результате пассажиры уже почти год бегают от автовокзала до перекрёстка и судорожно пытаются найти свой автобус, рискуя опоздать на него – и опаздывают!
Они в раздражении бегут к кассиру, которая находится в здании бывшего кинотеатра, но и она из своего закрытого со всех сторон помещения, не видит, где припарковался транзитный автобус. И нередко он уезжает без пассажиров из Партизанска, которые так и не смогли найти свой автобус. Увы, но это постоянные реалии.
Следующий «затык» — с туалетом. Когда в 5 часов утра открывается касса в здании бывшего кинотеатра, то платный туалет, расположенный в этом здании, ещё закрыт. Автовокзал, где расположен свой платный туалет, открывается только в 6 часов утра. Поэтому у пассажиров, пришедших на ранний утренний рейс, дилемма – или терпеть до Шкотово, или бежать в кусты.
Пассажирам дальних рейсов в сторону Владивостока и Уссурийска требуется не только умудриться найти свой автобус, но и ожидать его на улице и зимой, и при жаркой температуре летом. В то же время совсем рядом от них расположен новый автовокзал, где тепло или прохладно, есть туалет, посадочные платформы укрыты от осадков, кругом здания асфальт и сухо.

Почему возникло неравенство в пользовании посадочными платформами, кассами, туалетом и помещением автовокзала для пассажиров разных направлений?
Предприниматель Виль Гладунов, построивший здание автовокзала и сдавший его в аренду, сообщил нашему изданию, что проблема заключается в том, что билеты на разные направления продают разные частные компании. Если управление автовокзалом на себя полностью взяла компания ООО «Ориент-Сервис» из г. Находка, то продажу билетов на дальние рейсы в сторону Владивостока осуществляет совсем другая компания – ООО «АТП Тримас» из Владивостока. Гладунов говорит, что он пытался усадить руководителей этих двух компаний за стол переговоров, чтобы они работали в одном здании, но достигнуть консенсуса в вопросе создания единой кассы пока не удалось.
Кто-то может воскликнуть: «А куда смотрит администрация города?» Если обратиться к букве закона, то администрация обязана создавать условия транспортного обслуживания населения только в границах городского округа и не более того. В нашем случае речь идёт о межмуниципальном пассажирском автобусном сообщении, где своё веское слово должны сказать краевые власти. Это вовсе не означает, что местная власть должна остаться в стороне – всё же пассажиры-то из Партизанска. Администрация города может последовательно «долбить» краевые власти с просьбой вмешаться в ситуацию и всё же убедить руководство компании ООО «АТП Тримас» заехать в здание автовокзала и организовать продажу билетов там.

Для решения этих вопросов есть и краевой депутат Александр Сорокин, представляющий интересы населения Партизанска в краевом парламенте. Ему тоже никто не мешает писать запросы, получать ответы и добиваться нормальных условий для пассажиров, пользующихся услугами ООО «АТП Тримас». Есть в нашем городе и местные отделения политических партий, и депутаты местной Думы, и многое ещё кто, кто бы мог встать на защиту пассажиров. В конце концов, есть и прокуратура, транспортная инспекция, полиция и прочие ведомства, которые обязаны следить за безопасностью пассажирских перевозок. А опасность заключается в том, что у компании «АТП Тримас» в Партизанске нет ни посадочной платформы, ни вообще постоянного оборудованного по всем правилам и нормам места остановки, погрузки и выгрузки пассажиров. О какой тут безопасности вообще может идти речь? Нет ли в этом случае нарушения лицензионных требований?
У многих пассажиров, пользующихся услугами ООО «АТП Тримас», поездка в город Владивосток оказывается рискованной игрой, в которой есть большой шанс никуда не уехать, а лишь помахать вслед уезжающему автобусу.
А рядом действует новый автовокзал, где пассажиры других направлений чувствуют себя вполне спокойно и безопасно, с крышей над головой, скамейками и туалетом, там есть безопасные места для посадки и высадки пассажиров. Парадокс? Нет, реалии города Партизанска, где не все люди могут получать одинаковые услуги.


«Триада» от Гладунова

Коли речь идёт о новом автовокзале и его эксплуатации, то стоить затронуть обещание предпринимателя Виля Гладунова, данное им на публичных слушаниях 22 марта 2018 года, о том, что он не только построит автовокзал и новый торговый центр, но и произведёт благоустройство части берега озера «Порода».

На тот момент общественность весьма смущали обещания Гладунова благоустроить набережную озера.
Эта городская территория действительно давно нуждается в благоустройстве, у власти до неё не доходили ни руки, ни деньги, а для бизнеса это место было не привлекательным в силу больших затрат и отсутствия шансов хоть как-то «отбить» вложенные деньги.

Берег озера «Порода»

Но Виль Гладунов уверял, что всё будет: первым будет сделано благоустройство берега озера, затем будет сдан автовокзал, а в последнюю очередь будет построен новый торговый центр с зоной парковки.
В жизни всё случилось не совсем так, как убеждал Гладунов, и тому были свои причины. В начале был сдан автовокзал, который начал свою работу 28 сентября 2021 года.
В этом году здание торгового центра приобрело некий завершённый внешний вид, там продолжаются отделочные работы, вокруг самого здания появилось асфальтовое покрытие, в небытие исчезли сельские ларьки, расположенные рядом, производится дальнейшее благоустройство прилегающей территории.

Новый торговый центр

Что же касается благоустройства части берега озера, то Виль Гладунов медленно, но верно движется к его реализации. Уже сделана мощная подпорная стена со стороны торгового центра, ведётся строительство лестницы к озеру.

Подпорная стена
Строительство лестницы к озеру

Будет ли прогулочная дорожка и вся набережная соответствовать тому красивому проекту, который был представлен Вилем Гладуновым на публичных слушаниях в 2018 году, или всё будет выполнено в «эконом» варианте, — посмотрим, но пока всё идёт к тому, что Виль Гладунов своё слово держит.

Владимир Хмелев,
фото автора

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории