Пятница, 17 мая, 2024

Продлить жизнь асфальту!

-

Уважаемая редакция! Хочу через газету озвучить очень актуальную, на мой взгляд, тему. Почему в нашем городе Партизанске администрация не делает весеннюю проливку трещин на асфальте? Этот метод сохранения асфальта давно показал свою надёжность и эффективность. С ранней весны мы видим, как Примавтодор на многих трассах края проводит проливку трещин битумом, а в нашем городе это бывает очень редко.
Почему? Очевидно, что, если трещины своевременно изолировать от попаданию туда воды, то это позволит сохранить асфальт ещё на год – два. Или даже больше. Но у нас в г. Партизанске администрация почему-то полностью игнорирует этот способ сохранения асфальта. Он разрушается, а чиновники каждый год гордо рапортуют сколько денег освоили, вместо того, чтобы рачительно относится и к содержанию дорог.

Виктор Иванович
Науменко, водитель

Выражение «дураки и дороги» весьма применимо к городу Партизанску.

Здесь десятилетиями укладывают новый асфальт поверх старого, но при этом не делают защиту асфальта от разрушительного воздействия ливневых вод. А тех, что делали в последние годы – явно недостаточно для долголетнего содержания дорожного покрытия в удовлетворительном состоянии.
Отсутствие ливневой канализации дорог – застарелая проблема Партизанска. Из-за воздействия воды асфальт разрушается в весенний и осенний периоды, когда происходит замерзание влаги в трещинах. Лёд ломает асфальт: вода ночью замерзает, днём оттаивает, создавая в дорожном покрытии вначале микротрещины, а затем уже большие трещины, приводя асфальт в полную негодность.
Через обычную трещину влаге легко проникнуть вглубь асфальта. В результате активного движения транспортных средств величина трещины растет и со временем приходится выполнять серьезные ремонтные работы. Благодаря своевременному устранению дефекта с помощью его заливки мастикой либо битумом можно избежать такого развития событий и обеспечить полноценную эксплуатацию покрытия на протяжении многих лет.

Методика заделки трещин в асфальте имеется в свободном доступе и не является секретной для работников управления ЖКХ администрации Партизанского городского округа. В такой методике есть свои существенные преимуществами:
— оперативный набор прочности отремонтированного участка;
— применение абсолютно безопасных материалов;
— устранение поперечных и продольных дефектов;
— возможность осуществления работ с использованием специальной техники или в ручном режиме.

С помощью проливки швов асфальта мастикой, либо битумом можно значительно улучшить эксплуатационные свойства покрытия с минимальными денежными расходами. Специалисты советуют заделывать трещины в осеннее, либо весеннее время. Проливку трещин можно производить и летом, в утренние часы. Для достижения оптимальных результатов заливка трещин выполняется в сухую погоду при температуре воздуха минимум +5°С.
В большинстве случаев целостность асфальтового покрытия восстанавливают с применением следующих материалов:
Битум. Достаточно прочный материал, который применяется в горячем виде.
Битумные эмульсии. На протяжении длительного времени их не нужно подогревать, отличаются минимальным расходом и низкой вязкостью, что способствует полноценному заполнению шва.
Герметизирующие составы. Современные герметики обеспечивают надежную защиту от проникновения влаги.

После нанесения материала обработанный участок посыпается песком, благодаря чему битум сохранится на месте, а не прилипнет к колесам транспортных средств.
Кроме этого, песок обеспечивает надлежащую защиту от воздействия высоких температур.

Борьба с трещинами должна проводиться максимально оперативно после их появления, так как в противном случае они могут быстро превратиться в крупные ямы. Заливка трещин способствует экономии большого количества денежных средств и обеспечению полноценной эксплуатации дороги.
Последовательность работ выглядит следующим образом:
— разогрев битума в швозаливщике либо автогудронаторе;
— очистка обрабатываемой трещины путем продувки воздухом с целью удаления грязи;
— нанесение материала;
— посыпка обработанной зоны песком.

Вероятно, работники «Горхоза» вполне в состоянии справиться с такой несложной работой, но для этого из бюджета городского округа требуется выделить необходимые средства и проводить такую работу на плановой и системной основе, что, увы, пока не свойственно руководству администрации ПГО.

Казалось бы, что сложного в ремонте трещин асфальта битумом? Работы очень простые, недорогие, но позволяют существенно продлить жизнь асфальту, который итак в городе Партизанске не отличается высоким качеством. Если не изменяет память, то за последние пять лет заделка трещин в асфальте битумом была всего один раз. Почему не ежегодно? Мэр регулярно подчёркивает, что при его правлении бюджет городского округа повысился в разы, но привело ли это к улучшению качества дорог? Проезжая по главной улице города, можно сделать противоположный вывод – состояние дорожного покрытия улицы Ленинская становится только хуже, а капитальный ремонт сплошным асфальтированием решает проблему всего на два – три года, а то и меньше. Почему?

Для жителей города Партизанска вопрос качества асфальтового покрытия – не праздный. Укладка нового асфальта стоит всё дороже, средств на это из краевого бюджета выделяется всё больше, а качество не улучшается. Почему?

Многие жители считают, что качество асфальта напрямую связано с коррупцией и воровством. Подрядные организации, выигрывающие аукционы на капитальный ремонт дорог, максимально экономят на материалах и качестве выполненных работ. Заказчик, то есть администрация Партизанского городского округа, должна максимально жёстко проводить текущий и итоговый контроль работ со стороны подрядчиков, но это, на мой взгляд, делается больше для СМИ, а не профессионально.

Мэр города вместе с назначенными общественными «экспертами», которые не являются экспертами, иногда проезжает по местам ведения работ и делает фотосессию, но это не тот контроль, который должен быть.
Весьма удивляет гробовое молчание и прокуратуры, и Следственного Комитета, которые ещё в 2021 году выявили нарушения при приёмке работ по капитальному ремонту асфальта на территории ПГО на сумму более 20 млн. рублей, возбудили уголовное дело и всё стихло. Якобы государственная экспертиза убедительно доказала несоответствие образцов асфальта требуемому качеству, но общественность так ничего и не знает о ходе уголовного дела.

Вопрос, конечно, не в «посадках» чиновников, а в наведении порядка с бюджетными средствами. Уже давно Контрольно-счётная палата России отмечала, что в условиях сложного финансового состояния многих регионов неэффективное использование бюджетных средств стоит приравнять к нецелевому и преследовать виновных лиц по всей строгости уголовного законодательства.

В этом году, в условиях героической борьбы на фронтах СВО и напряжения всей экономики страны в ходе противодействия Западу и НАТО, в городе Партизанске вновь будет производиться капитальный и текущий ремонт асфальта в тех местах, где был сделан совсем недавно.

Механизм «закапывания» и «отмывки» бюджетных средств с известными персонажами вновь безотказно продолжит свою работу?

Владимир Хмелев

 

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории