Четверг, 2 мая, 2024

Развитие логистики на Дальнем Востоке

-

В нынешнее время большое значение стала иметь деятельность грузоперевозок на Дальнем Востоке страны. Учитывая то, что импорт или экспорт в России связан со странами АТР и КНР, Дальневосточный регион является одним из ведущих объектов логистики, благодаря наиболее выгодному географическому положению.

Одним из самых перспективных направлений внешне-экономической деятельности (ВЭД) становится Китай. Последние данные торгового оборота набирают новый рекорд для двух стран: по итогам января и февраля 2024 года он достиг $37,01 млрд., тогда как за весь 2023 год — $218,17 млрд.
За последние полгода трафик региона не упал и стабильно держит свою планку, что объяснимо явными конкурентными преимуществами, но ситуации присуща изменчивость. В настоящий момент происходит снижение рынка контейнерных перевозок в связи с санкциями, закрытием западных маршрутов и последующему росту поставок угля через Восточный полигон. Одним из решений данной проблемы послужит лишь снижение объема перевозимого угля для возобновления работы контейнерных перевозок. Но, так или иначе, с количеством грузового потока инфраструктура пока не в силах полностью справиться и приходиться выкладываться на все 100% загруженности. Более того, на слабость инфраструктуры влияет и дефицит специалистов, которые могли бы ремонтировать подъездные дороги и мосты.
Помимо описанных проблем, добавляются трудности и в складской логистике Дальнего Востока: склады компаний, которые специализируются на импорте из АТР, расположены западнее Дальнего Востока, из-за чего увеличивается время доставки и стоимость товаров по двойному прогону контейнеров, а также во Владивостоке и Хабаровске наблюдается дефицит складов, которые выполняют функцию распределительных центров. Помимо этого, экология в портах Дальнего Востока не соответствует требованиям, из-за чего суда других стран просто не могут войти в порт.

Решение проблем местного уровня не исправит положение. Требуется активная модернизация инфраструктуры и повышение квалификаций специалистов.
Экономика страны не получает ожидаемых результатов от инвестиций в краткие сроки из-за предпочтений стратегических грузов.

Анастасия Толканова

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории