Понедельник, 22 апреля, 2024

Олег Бондарев — итоги «пятилетки» управления Партизанским городским округом

-

19 апреля 2024 года завершается «пятилетка» управления Партизанским городским округом Олегом Анатольевичем Бондаревым.

Уже работает конкурсная комиссия по приёму и рассмотрению документов претендентов на высший должностной пост нашего городского округа. На мой взгляд, итоги работы и конкурсной комиссии, и голосования депутатов столь очевидны, что уже даже нет смысла рассуждать на эту тему. Бондарев – это реальность, это то, что есть и другого не дано. И это не хорошо, и не плохо, это просто есть.

Откровенно говоря, у меня не было желания писать что-то ещё о действующем мэре и его команде заместителей: за пять последних лет написано немало, но в последние дни сталкивался со значительным количеством наших читателей, которые возмущались отменой прямых выборов мэров, сетовали на то, что не могут повлиять на выборную ситуацию, и просили написать статью о «пятилетке» правления Олега Бондарева в качестве мэра. Что ж, прошу набраться терпения, рассуждения могут показаться долгими, но необходимыми. Кто-то может сразу отложить чтение моих размышлизмов, чтобы не воспалиться праведным гневом к автору этих строк и не расшатать свою нервную систему.

Рассуждая об итогах пятилетнего правления О.А. Бондарева в качестве главы ПГО, невозможно не затронуть его психологический портрет и характеристики, так как они практически полностью объясняют его модель поведения в качестве управленца. Кто-то может возразить подобному подходу, мол, чего лезть в личное, однако могу оппонировать тем, что любой чиновник, депутат, а уж тем более глава городского округа являются публичными людьми, которые могут быть подвержены критике.

К тому же, наше издание никогда не обсуждало личную жизнь местных политиков и чиновников, их семейные отношения, а рассматривало лишь их профессиональную деятельность.
Однако даже такой корректный подход нередко вызывал бурю эмоций от критикуемых нами, например, мэров, которые сами путали личное и служебное, не могли отделить «зёрна от плевел», сращиваясь личностью со своим креслом. Они подавали на редакцию иски в суд и регулярно их проигрывали. Судебная практика России твёрдо стоит на той позиции, что мэров критиковать не только можно, но и нужно, ибо это способствует конституционному представлению об открытости общества, свободе слова и прозрачности власти перед народом.
Это так, лирическое вступление для тех, кто, возможно, попытается обвинить редакцию газеты в превышении прав и свобод.

Астро-психология

Судя по общедоступным данным, О.А. Бондарев родился 23 июля 1967 года в городе Хабаровске. Обращаемся к астрологии личности, строим космограмму и видим, что в этот день был 30-й градус созвездия Рак. Таким образом, рассматриваемый нами человек является «зрелым» Раком со всеми присущими этому знаку зодиака положительными и отрицательными качествами. Такая позиция Солнца показывает, что человек в полном объёме впитал все качества, присущие Раку.

Из достоинств этого знака зодиака можно выделить приверженность традициям: дом, семья, дети, отношение к истории общества и своего рода – важные составляющие мировоззрения таких людей. Раки традиционны, предсказуемы и это хорошо в период стабильности в обществе, плавного течения профессиональной и общественной жизни, но в период бурных перемен они теряются и легко могут стать ретроградами, изо всех сил цепляющимися за осколки прошлого опыта.
У представителей этого знака особая роль принадлежит матери, влияние которой всегда остаётся важнейшей для Рака. И то, какие программы заложила Раку мать, являются базовыми на всю его жизнь.

Представители этого знака чаще нерешительные, даже робкие, в случае нестандартной ситуации «пятятся» назад и стараются спрятаться под «камень» в глубине реки. Рак – стихия воды, где эмоции и подсознательные программы играют основную роль, определяя мотивы поступков. Как правило, они не публичные личности, сторонящиеся массовых мероприятий. Длительное время Олег Анатольевич был таковым, предпочитая кабинетный стиль работы, в разные годы занимая должность заместителя главы ПГО. В местной политике никогда не был лидером, в периоды временного отсутствия на муниципальной должности ничем в политике не отмечен, вёл достаточно скрытый образ жизни.

Должность главы ПГО вынуждено вывела его из состояния психологического комфорта, кабинетного стиля работы и заставила быть трибуном. И он смог преодолеть раковскую нерешительность и закрытость, хотя представляю, чего это ему стоило. Его возгласы о том, как трудно быть мэром, — это тоже раковское начало, когда нужно делать какой-то новый шаг, а так не хочется и даже страшно.

Для Раков характерно, в силу невысокой энергетики и слабо выраженных лидерских качеств, постоянно искать подтверждение своей правоты, искать опоры для повышения собственной самооценки. Они с детства и практически всю жизнь доказывают матери, что они состоявшиеся личности, которые могут всё сами. В роли матери выступают и вышестоящие руководители, старшие товарищи, значимое окружение, все, кто имеют для Рака авторитет. Доказывание, что «я хороший», нередко приобретает запредельные формы. Это часто реализуется в том, что носитель этого зодиакального знака подвергает жёсткой критике своих оппонентов, пытаясь поднять свой авторитет за счёт понижения роли других людей. Они делают обесценивание других для повышения собственной самооценки.

Так делают многие слабые личности, не имеющие собственного внутреннего стержня. «он плохой – я хороший» — это тоже из концепции доказывания «маме», которая, как может казаться Раку, критически относится к своему «ребёнку». Если у Рака жёсткая и волевая мать, то с большой вероятностью он будет всю жизнь доказывать ей (своему окружению, начальству), что он хороший и успешный.
Рак боится перемен и новаций, ему комфортно в привычной среде. Он опасается иметь рядом с собой сильных и волевых личностей, так как в их присутствии, как ему подсознательно кажется, он смотрится ничтожеством. Поэтому в подборе кадров стремиться подбирать таких заместителей, которые не могут давить своей харизмой, мощной энергетикой, более глубокими познаниями профессии. Ему лучше иметь слабое окружение, чтобы на блёклом фоне выглядеть более сильной фигурой, чем есть на самом деле, занимать доминирующие позиции. Это как бы повышает его самооценку и придаёт силы, но в итоге ослабляет его позиции руководителя.
Находясь на руководящих должностях, худшие представители знака Рак, как правило, обладая невысоким потенциалом личной силы и энергии, опасаются заговоров против себя, становятся мнительными, много времени уделяют личной карьерной безопасности. Например, как с точки здравого смысла можно оценить принуждение к увольнению с муниципальной службы Н.В. Солоненко, если не местью за её отказ поддержать кандидатуру кандидата в депутаты, на которую ей указали с третьего этажа администрации?
Обычно Раки так не поступают, но в страхе возможной острой критики и преследования со стороны избранного в селе Авангард депутата Николая Кодина с Солоненко именно так и было сделано.

У слабых Раков, находящихся во власти, есть искус докладывать начальству обстановку на вверенной ему территории со значительным искажением, ложью добиваться иллюзии совершенного управления, и часто, увы, обвиняя кого-то другого в собственных промахах и управленческой слабости. Такому управленцу всегда кто-то якобы мешает, не даёт развернуть во всю ширь его управленческий талант.

Так стремление к избеганию критики и карьерной безопасности от сильных «конкурентов» могут побудить Рака любой ценой убирать их с дороги, противодействовать им, хотя конкуренция чаще всего была мнимая, воображаемая. Полагаю, что только качествами характера мэра можно объяснить увольнение из администрации таких весьма эффективных заместителей, как Роман Зыбин и Андрей Корешков. В период прошедшей «пятилетки» были длительные периоды полного отсутствия тех или иных заместителей, вероятно, по принципу «пусть лучше не будет никого, чем опасный». Чем, как не психологией личности, можно объяснить появление в ближайшем окружении мэра таких личностей, как Михаил Селютин или Пётр Зуботыкин?
Хотя именно в составе сильной команды Рак, как носитель традиций, может раскрыть свои лучшие качества. Но Рак часто избегает сильных команд в силу, как ему кажется, непреодолимых подсознательных страхов.

Тщательный подбор кандидатов в депутаты Думы нового созыва, жёсткий отсев личных «оппонентов» – тоже из серии страхов о личной безопасности, стремления полностью устранить возможную критику в свой адрес, так как «я же хороший».

Нежелание заниматься стратегическим планированием, за что я неоднократно упрекал руководство администрации ПГО, так же, на мой совершенно субъективной взгляд, связано с качествами мэра – представителя созвездия Рак. Ему проще смотреть в прошлое, чем в будущее, которое является неопределённым. Раку из-под толщи воды удобнее и безопаснее смотреть на внешний, часто непонятный и пугающий мир, чем делать решительные шаги на суше, где таится множество опасностей.
Безусловно, не все Раки так поступают. Есть представители этого знака, обладающие сильными личными качествами, они в состоянии собирать эффективную команду и с её помощью вершить большие дела.

Завершая супер краткий астропсихологический срез рассматриваемой нами личности, можно отметить, что в его космограмме достаточно гармоничное распределение планет, что говорит о значительном кармическом опыте, но есть много напряжённых аспектов, что несёт и внутреннее напряжение в психике и в окружающем пространстве. Препятствия на жизненном пути создают напряжение, но и дают возможности. На примере Олега Анатольевича мы видим, как достаточно посредственный чиновник (на мой взгляд), длительно занимающий второстепенные роли в структуре местной власти Партизанска, смог стать главой округа, отработать первую «пятилетку» и приобрести уникальный опыт управленца.

Как он в 2018 году стал главой городского округа на фоне других сильных претендентов – особая история и личная карма Олега Анатольевича.

Так же как не стоит в этой статье напоминать о том, кто, избегая объективного контроля за расходованием бюджетных средств, «съел» принципиального председателя Контрольно-счётной палаты ПГО Романа Анатольевича Зыбина и ввёл на два года КСП в состоянии полного ступора….

Какие обязанности у мэра?

Как можно оценить деятельность того или иного главы территории? Глава городского округа является и руководителем администрации, то есть ежедневно управляет большим коллективом для реализации полномочий, определённых в федеральном законе о местном самоуправлении и закреплённых в Уставе городского округа.
В дальнейшем при определении эффективности мэра и руководимой им администрации ПГО рекомендую исходить именно из тех полномочий (обязанностей), которые накладываются на них законодательством (ст. 16 федерального закона № 131).
Ниже приведённые вопросы местного значения являются архиважными, определяющими смысл и задачи органов местного самоуправления.
Так чем же занимается мэр и вся его команда?

1) составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа;
7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа;
12) утратил силу.
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального, городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) утратил силу.
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирование земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, принятие решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
26.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
26.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
26.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа;
27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;
35) утратил силу.
36) осуществление полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;
37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) утратил силу;
40) утратил силу.
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа;
42) осуществление мер по противодействию коррупции;
43) организация выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
44) принятие решений и проведение мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
45) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности городского округа.
Устали читать? Понимаю, не всем это интересно, но «выборы» мэра проводятся один раз в пять лет и жителям иногда стоит погрузиться в вопросы о деятельности муниципального управления, понять круг обязанностей чиновников и самим вынести свой вердикт успешности того или иного градоначальника.

Как оценить деятельность главы и всей администрации по столь обширному перечню полномочий?
Обычному человеку весьма непросто это сделать в силу ограниченности познаний в той или иной сфере городского управления. Чаще всего судить можно по субъективному представлению о том, как должно быть правильно в той или иной сфере деятельности администрации ПГО и, соответственно, в деятельности мэра.

Так многие жители могут судить о состоянии дорог общего пользования, тротуаров, знаков дорожного движения, уличного освещения, работе с бытовым мусором, организации деятельности общественного транспорта, торговли, муниципальной службы спасения или городского лесничества (которых нет) и так далее. Лучше стало или хуже? Как было, как стало?

Задач у администрации очень много, а народ не в состоянии (в силу законов) контролировать её деятельность, но за жителей городского округа это ОБЯЗАНЫ делать специально выбранные люди – депутаты местной Думы. Мэр обязан ежегодно отчитываться о своей работе и работе руководимой им администрации перед народными избранниками.

Как же отчитывался мэр в течение последних пяти лет?
На мой взгляд, очень плохо. Один год, вероятно, под предлогом КОВИД, Дума, руководимая и.о. председателя Александром Сорокиным вообще не настояла на отчёте мэра. В другой год отчёта тоже не было, и некоторые депутаты прошлого созыва спокойно вопрошали «нуичё», не понимая, что это их ОБЯЗАННОСТЬ принять отчёт мэра.

Ещё в одном году мэр отчитался перед депутатами, но лучше бы он этого вообще не делал. Я провёл анализ его отчёта на страницах нашей газеты и пришёл к выводу, что по многим позициям он не соответствует Положению об отчёте главы и нормам федерального закона о местном самоуправлении. То есть, отчёт был сделан и представлен на «отшибись», типа депутатам и такое пойдёт. И прошло. Как и в прошлом году.
Можно отметить, что подобные «филькины» отчёты перед депутатами были не только во время первой «пятилетки» Бондарева, но и ранее. Администрация давно не использует ежегодные отчёты для глубокого анализа своей деятельности, определения слабых мест в сфере управления и планового их устранения. Исключением был состав депутатов Думы 2013-2018 гг, когда за неудовлетворительный отчёт главы о проделанной работе народные избранники трижды ставили мэру «неуд» и всё-таки добились его отставки за явное неисполнении должным образом требований законодательства. Но это было исключением из правил.

Кто-то может воскликнуть: «Но нельзя же говорить о том, что всё было плохо! Ремонтировались дороги, мосты, строились детские, спортивные и прочие площадки, текла вода, горели лампочки, в домах было тепло, город развивался!»
Увы, дорогие оппоненты, вода, свет, тепло и прочие блага цивилизации чаще всего никакого отношения к администрации не имеют, всё это делают совсем другие люди из других организаций. А ремонт асфальта, стрижка кустов и травы, прочее благоустройство – это вовсе не героический труд чиновников, а их ежедневная работа и исполнение должностных обязанностей, чему способствует оплата их труда из городского бюджета.
То, что на территории ПГО реализуются федеральные и краевые программы, так это вовсе не заслуга мэра, а государственный механизм. Попробовал бы хоть один мэр не заниматься реализацией этих программ, так уже давно бы покинул свою должность. Хвастовство нашего героя о том, что при нём городской бюджет превзошёл миллиард рублей – это байки для обывателей. Умные понимают, что всё это результат работы федеральных и краевых программ, а не личная заслуга чиновника муниципалитета. У отдельных мэров есть забавная тенденция из области детской психологии — свою рутинную работу показывать, как что-то необычайно сложное, героическое, исключительное.

Собственные доходы городского бюджета как были микроскопическими, так и остались. Город как был высокодотационным, так и остался. Продолжается отток населения, падает рождаемость, многие микрорайоны продолжают вызывать печальное зрелище. Пока от краевой власти не поступил мотивирующий толчок, местная власть десятилетиями не занималась развитием ТОСов, а сейчас трубит, как о великом достижении, хотя это глубокая отсталость от других территорий Приморья.

Снижение качества управления

Могу субъективно резюмировать, что в период управления городским округом О.А. Бондаревым произошло общее снижение качества управления. Это видно по разным признакам: кадровым, по качеству ответа гражданам, работе с бюджетом, решению вопросов ЖКХ и прочее.

Объективности ради, отмечу, что это общий тренд даже не в РФ, а по всему миру. Качество управления и управленцев снижается из года в год и этому есть свои причины, рассматривать которые в рамках этой статьи нет смысла.
Но это вовсе не говорит о том, что в рамках отдельного муниципалитета невозможно создать островок успешного управления. Известная фраза Льва Троцкого о рыбе, гниющей с головы, полностью звучит так: «Рыба гниёт с головы, но это не является оправданием для хвоста!»
Прошу прощение, но я безнадёжный оптимист, и полагаю, что многое, очень многое можно сделать для развития городского округа, если убрать в сторону личную самость и собрать команду подлинных управленцев. Отговорки о том, что «а где взять команду» — не принимаются. Знающие и умеющие люди ходят по улицам нашего города, но никогда не смогут попасть в «белый дом» в силу ряда причин, не от них зависящих. Увы, но ещё их время не пришло.

За рамками тематики статьи остаются открытыми вопросы кадровой политики, уголовного дела по халатности при приёмке дорожных работ на 24 млн. рублей; явные, на мой субъективный взгляд, коррупционные схемы в вопросах закупки жилья для разных категорий граждан, многомиллионный ущерб муниципалитету, нанесённый при незаконной передаче полигона ТБО не в те руки и при увольнении Зыбина, лоббирование интересов одной из компаний по вывозу ТКО, и тому подобное.
Эти и другие эпизоды «гениального» руководства могли бы стать фрагментами уголовных дел, но не стали, и, возможно, так и не станут никогда. Это уже вопросы к правоохранителям и к кураторам Олега Анатольевича в краевой власти.

Безусловно, автор не в полной мере, совершенно субъективно, написал несколько расширенных тезисов о работе главы за последние пять лет. Можно было бы не делать этого вовсе, но с учётом того, что он является основным претендентом на должность главы ПГО ещё на последующие пять лет, то важно обратить внимание на тенденции, возникшие за годы его руководства администрацией ПГО.

Безусловно, у Олега Анатольевича имеется свой личный взгляд на прошедшие пять лет. И мы надеемся, что он поделится им не только в комфортном ему кругу тех общественных организаций, где могут сказать только всё положительное, удобное, мягкое, чтобы, не дай бог, не обидеть, а также и со страниц прессы для всех жителей городского округа.

Владимир Хмелев

 

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории