Понедельник, 29 апреля, 2024

ул. Октябрьская, 8: управляющая компания повысила тариф — законно ли это?

-

Жилищный Кодекс РФ вступил в силу в 2004 году и тогда он вызвал настоящий шок у жителей многоквартирных домов (МКД). Советские ЖЭКи, пусть и плохонькие, медленные и ненадёжные, сменились на частные управляющие компании, с которыми в каждую квартиру пришёл мир каких-то рыночных отношений. За весь дом, построенный ещё советской властью, отвечать почему-то стали сами жильцы, а аферы с услугами ЖКХ практически стали нормой. Прошли годы сложного понимания новой роли собственников жилья в многоквартирных домах и их рыночных отношений с управляющими компаниями, но до сих пор то в одном МКД, то в другом между ними возникают сложности.

Дом № 8 по ул. Октябрьская в Партизанске, к которому примыкает здание бывшей «Первой столовой», знаком многим жителям города. Собственники жилья этого МКД называют его «шахтёрским». Здесь до сих пор живут многие работники угольной промышленности, большинству из которых уже далеко за 60+. Многие годы домом управляет УК «Сучан» и, казалось бы, что между жильцами – потребителями услуги управляющей компании, и самой компанией должно сложиться крепкое взаимопонимание, но что-то идёт не так…

В редакцию газеты «Время перемен» обратились жители дома № 8 по ул. Октябрьской и рассказали про причудливый способ поднятия тарифа за услуги компании «Сучан» на следующий год.
28 ноября этого года прошло очередное общедомовое собрание жителей дома с участием руководства УК «Сучан» (директор Анна Васильева), в ходе которого собственники жилья узнали, что компания планирует значительно увеличить тариф на свои услуги. Жильцы законно потребовали отчитаться о работе, проделанной компанией по их дому за прошедший год. Ответ не удовлетворил жильцов: они подвергли сомнению доводы компании и не согласились с предложением о повышении тарифа.
Тогда руководство компании, по словам жителей дома, зашло с другой стороны. В начале декабря представитель «Сучана» делала обход квартир жителей и предлагала им расписаться то за какую-то воду, то ещё за что-то, а в результате в последней квитанции произошёл таки резкий скачок тарифа!
«Как же так?» — удивились собственники жилья, — «Ведь мы же на собрании отказали управляющей компании в повышении тарифа!» — и предположили, что сбор подписей жильцов после собрания был каким-то закамуфлированным заочным голосованием по тому же вопросу – повышение тарифа на следующий год.
Собственники квартир, получившие квитанции с повышенным тарифом за квартплату, законно возмутились и заподозрили УК «Сучан» в мошенничестве. А как иначе, если общедомовое собрание отказало «управляйке» в повышении тарифов, а законное заочное голосование не проводилось? Жильцы обратились в УК с просьбой провести пересчёт незаконно выставленных сумм в квитанциях, но, вполне возможно, им придётся обращаться и в правоохранительные органы.

Собственники жилья прекрасно понимают, что на своём общедомовом собрании управляющая компания должна обосновать предлагаемое повышение тарифа: после совместного осмотра дома предложить виды работ на следующий год, объяснить жителям дома почему именно эти работы по текущему ремонту нужно провести для поддержания дома в нормальном состоянии. По словам жителей дома, присутствующих на собрании с УК, они не услышали ни внятного отчёта о проделанной работе, ни адекватных предложений на 2023 год. И, главное – собственники жилья не проводили голосования о новом, более высоком тарифе. Если управляющая компания самостоятельно ввела новый тариф, да ещё и с возможными элементами мошенничества, что может нанести материальный ущерб собственникам жилья, то, конечно же, в подобном «творчестве» содержатся признаки уголовного наказуемого деяния. Жители затребовали у управляющей компании документы, подтверждающие законность увеличения тарифа на содержание их дома.

В подобной ситуации эффективно защитить права потребителей могли бы жилищные инспекции – муниципальная и государственная, но в последние годы в их действиях нередко наблюдается поразительное равнодушие в правах граждан и стремление сидеть тихо.

Так, например, в конфликте собственников жилья многоквартирного дома № 11 по ул. Гоголевская с местным водоканалам о незаконном увеличении платы за ОДН, государственная жилищная инспекция заняла удивительную позицию. Уже после того, как собственники жилья выиграли суд, где убедительно доказали незаконность взимания с них повышенной платы ОДН за воду, жилищная инспекция в своём многостраничном ответе жителям дома сделала вывод о том, что водоканал прав и никакого перерасчёта делать не нужно.

Владимир Хмелев,

фото автора

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории