Понедельник, 29 апреля, 2024

Депутаты Партизанска, вы чьих будете?

-

Статья Жанны Орлик под названием «Заложники бездействия власти» в прошлом номере нашей газеты вызвала широкий резонанс у наших читателей: многие звонили автору и выражали слова благодарности за освещение проблемы автобусных пассажирских перевозок. Наш коллектив благодарен читателям за слова поддержки, но мы не сильно обольщаемся – на многих депутатов Думы и чиновников администрации Партизанского городского округа критика не сильно действует.

Совет да комиссии

Как мы и предполагали, руководство Думы в лице Владимира Красикова, Игоря Стоянова и Геннадия Нагибина (единодушный «триумвират» из единоросса и двух коммунистов) предприняло новые попытки дальнейшей дестабилизации деятельности Контрольно-счётной палаты. Но на этом «творческий» зуд у руководства Думы не ограничился — была предпринята попытка протащить идею полного расформирования депутатской комиссии по законности и местному самоуправлению (председатель комиссии Анатолий Аношин, члены — Николай Кодин, Ольга Крикса и Дмитрий Рослый). Вероятно, смысл этого деяния заключался в том, чтобы больше вообще не иметь никакого диалога с членами этой комиссии, а просто разогнать её. Членам «опальной» комиссии прямо говорили, что они мешает работе Думы. Так ли это?

16 марта прошло заседание депутатской комиссии по законности (присутствовали А. Аношин — председатель, Н. Кодин и О. Крикса), оно продолжалось около трёх часов. По словам Николая Кодина, подготовка документов и организация работы заседания комиссии со стороны аппарата и руководства Думы были на крайне низком уровне. При рассмотрении большинства вопросов вообще отсутствовали докладчики от администрации ПГО, задавать вопросы было некому. За всех почему-то «отдувался» депутат на освобождённой работе Геннадий Нагибин.
Не по всем вопросам в полном объёме имелись необходимые документы, что говорит о недостаточной работе аппарата Думы и депутатов на освобождённой основе (Нагибин, Стоянов).

По вопросу об избрании нового председателя КСП, кандидат Елена Житяйкина, вообще не явилась на заседание этой профильной комиссии, а в документах не было ни её заявления, ни результатов проверки кандидата. И так практически по каждому вопросу!
«Так кто не работает: наша комиссия или руководство Думы?» — справедливо вопрошал Николай Кодин.
На выше упомянутом заседании Совета Думы председатели депутатских комиссий поддержали инициативу по избранию нового председателя КСП (А. Аношин голосовал против). Затем на заседании двух других депутатских комиссий было принято решение рассмотреть вопрос о новом председателе КСП на заседании Думы.


Нигилизм как форма коллективной безответственности

18 марта состоялось очередное заседание Думы. Первым вопросом народные избранники рассматривали назначение нового председателя КСП. Глава городского округа выдвинул и лично представлял кандидатуру на должность председателя контрольного органа – Елену Александровну Житяйкину. Представители фракции «Наш Партизанск» задавали вопросы, в том числе и о том, зачем избирать нового председателя, если ещё нет решения суда по иску Романа Зыбина, которого в декабре 2021 года Дума отправила в отставку.
В то же время, 15 февраля, городской суд признал решение Думы об отставке аудитора КСП Людмилы Хаминовой незаконным и восстановил её в должности.
С высокой долей вероятности вот-вот могут восстановить и Зыбина. Но депутаты подвергли эти здравые доводы критике, в том числе и решение суда по восстановлению Хаминовой. Депутат – профессиональный адвокат Ольга Крикса пыталась убедить коллег в том, что исполнительный лист по иску Хаминовой – это законное решение суда, но кто бы слушал юриста!
Стоит отметить, что на заседании Думы откровенно вводили в заблуждение депутатов, утверждая, что у Зыбина в суде ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ слушание дела и ещё якобы неизвестно чем там всё обернётся.

Голосование прошло в пользу кандидатуры Житяйкиной Е.А. (а другой и не было) и она была избрана председателем КСП. Против этого решения голосовали депутаты Николай Кодин, Анатолий Аношин, Ольга Крикса, а так же Алексей Кондрат.

Могу предположить, что с избранием нового председателя КСП депутаты создали правовую коллизию. Городской суд может положительно рассмотреть иск Романа Зыбина к Думе ПГО, признает его увольнение незаконным (по аналогии с аудитором Л. Хаминовой) и восстановит в должности. В результате возникнет коллизия – сразу два председателя Думы! Источником подобного противоречия стало большинство депутатов Думы, которые почему-то пошло на поводу у главы ПГО Олега Бондарева, отвергли доводы юристов и поспешили срочно удовлетворить желание мэра. Напомню, что предложение об избрании нового председателя КСП рассматривалось на политсовете местного отделения парии «Единая Россия» (лидер Олег Бондарев) ещё в конце прошлого года, даже тогда, когда Роман Зыбин ещё занимал свой пост.
В чём же может быть причина такого жгучего нетерпения Бондарева? Глубокая личная неприязнь к Зыбину или что-то другое?

КСП проверила, как администрация ПГО тратит бюджетные деньги на приобретение жилья для детей-сирот

В ходе прошедшего заседания Думы депутаты рассмотрели отчёт КСП с длинным названием «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств при исполнении администрацией Партизанского городского округа полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». А если коротко, то КСП проверяла как администрация городского округа в 2020-2021 гг. тратила бюджетные деньги на приобретение жилья для детей-сирот.
Опуская обширный текст итогов проверки, состоящий из 38 страниц, можно отметить, что работники КСП обнаружили массу нарушений, что может ставить под сомнение законность приобретения большинства жилья для сирот в период 2020-2021 годов!
Нарушений – 19 пунктов на семи страницах!

Коротко приведём их:

  • произошло снижение объемов бюджетных назначений на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 году на 24 000 000,00 рублей произведено по письменному обращению первого заместителя главы администрации Партизанского городского округа с соответствующей просьбой в министерство образования Приморского края. В качестве основания данной просьбы указано, что «на 1 июня объявлено 25 аукционов, заключено всего 4 муниципальных контракта на 4 509 848,00 рублей»;
  • в нарушение требований «Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ и оценки эффективности их реализации», сведения об объемах финансирования муниципальной программа в 2021 году в течение более двух месяцев не приводились в соответствие с аналогичными показателями Решения Думы Партизанского городского округа «О бюджете Партизанского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», противоречили им;
  • в ряде случаев администрацией городского округа нарушен срок принятия решения о включении лиц в указанный список; в журнале регистрации заявлений отсутствуют записи о принятии отдельных заявлений лиц, имеющихся в списке; в журнале регистрации отсутствуют сведения о датах принятия отдельных заявлений о включении в список; нарушена хронологическая последовательность записей регистрации принятых заявлений. Всё это говорит о том, что ведение документации осуществляется без должного контроля;
  • норма предоставления и норма учетной площади жилого помещения были установлены неправомерно, с нарушением регионального законодательства, что могло явиться причиной фактического нарушения жилищных прав граждан соответствующей категории;
  • в нарушение действующего законодательства договоры найма специализированных жилых помещений фактически заключались без соответствующего постановления главы ПГО. Более того, оказалось, что ни одно структурное подразделение администрации городского округа не наделено полномочиями по принятию решений о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключения с указанными лицами договоров найма специализированного жилого помещения;
  • договоры найма жилых помещений заключаются главой городского округа только лишь на основании выписок из протоколов городской общественной комиссии по жилищным вопросам; решения о выделении жилья не оформлялись и даже не готовились уполномоченными на это лицами, постановления администрации о предоставлении помещений не издавались, что может явиться причиной признания договоров найма данного жилья не соответствующими действующему законодательству.
  • выявлено систематическое нарушение сроков оформления договоров найма специализированных жилых помещений (54% случаев).
  • заседания комиссии по оценке адаптации к самостоятельной жизни лиц от 20.07.2021 и 03.03.2021 признаны неправомочными, так как количество членов комиссии, принявших участие в них, составило менее двух третей (минимального необходимого);
  • в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ при совокупном годовом объеме закупок на 2021 год превышающем 100 миллионов рублей в Управлении экономики и собственности администрации городского округа не создана контрактная служба, не разработано и не утверждено положение о контрактной службе; не закреплены функции контрактного управляющего,
  • нарушены сроки установления размеров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади благоустроенного жилья на 2020 и 2021 годы.
  • нарушены условия определения стоимости приобретаемого жилого помещения, что привело к увеличению выплат поставщикам приобретенных помещений на общую сумму 1 640 038,96 рублей, что является нарушением закона.
  • нарушены правила расчёта начальных максимальных цен муниципальных контрактов, заключенных на приобретение жилых помещений в 2021 году, что повлекло превышение сумм поставщикам жилья на 1 044 725, 53 рублей,
  • поставка жилых помещение осуществлена несвоевременно, то есть с нарушением сроков установленных муниципальными контрактами: во всех случаях в 2020 году, и в 13 из 14 случаев за 2021 год.
  • расчеты размеров пени, подлежащей уплате в связи с просрочкой продавцами исполнения обязательств по муниципальным контрактам, исполненным в 2020 году, в большинстве случаев произведены неверно, в результате чего в 2020 году бюджетом Партизанского городского округа недополучено 51,73 тыс. рублей
  • по 7 муниципальным контрактам нарушены установленные сроки оплаты принятых жилых помещений, что в силу действующего законодательства может явиться основанием взыскания пеней и это приведет к увеличению расходов бюджета городского округа.
    Стоит отметить, что значительная часть депутатов к информации КСП отнеслась нейтрально, а кто-то даже защищал руководство администрации, заявляя, что никаких нарушений вообще нет и все дети – сироты остались довольными.
    Отмечу, что КСП не проводит анализ выявленных нарушений с точки зрения Уголовного Кодекса, но, могу предположить, что в своей совокупности они вполне могут вызвать определённый интерес у правоохранительных органов.
    А сколько КСП ещё провела подобных проверок в других сферах? Любая квалифицированная проверка КСП может лечь в основу какого-нибудь уголовного дела. Так уже было, когда КСП руководила Любовь Аношина.
    Может быть, поэтому глава ПГО Олег Бондарев так нервно стремился заменить председателя КСП Романа Зыбина на другого человека?

Вопрос к депутатам Думы: вы чьих будете? Чьи вы интересы защищаете: избирателей и городского округа, или группки деятелей, трясущихся от страха за свои кресла?

Отставка

На прошедшем заседании Думы народные избранники приняли отставку депутата Анастасии Карпец (фракция КПРФ). Она была избрана депутатом в сентябре 2021 года, а сейчас сложила свои полномочия в связи с устройством на работу, где запрещено совместительство с деятельностью в представительном органе власти.

В сложной ситуации оказался депутат Дмитрий Логвинов (фракция ЕР), который второй год подряд нарушает сроки предоставления декларации о доходах и расходах.
При рассмотрении этого вопроса на заседании комиссии по законности депутаты высказали мнение, что подобное нарушение влечёт досрочное прекращение полномочий депутата, но на заседании Думы с этим не согласились представители фракции ЕР и КПРФ.
Они защищали Логвинова и понять их можно: после отставки А. Карпец, да ещё и возможной отставки Д. Логвинова, у руководства Думы ПГО останется мало кадрового ресурса для принятия спорных решений, так как фракция «Наш Партизанск» сможет заблокировать их. И, вероятно, поэтому Логвинова нужно оставить в качестве депутата даже если он нарушил закон.
Но если депутаты полагают, что непредоставление сведений о доходах и расходах депутата – это небольшая провинность, достойная устного порицания, то почему они все не делают, как Логвинов? Вероятно, им хорошо известно, что в Приморском крае достаточно примеров, когда несвоевременное предоставление сведений о доходах и расходах народного избранника влекло за собой гарантированную отставку депутата, но для избранников Партизанска – это не аргумент?

Статистика:

В этом созыве Думы, избранного в 2018 году, впервые за всю историю представительного органа власти нашего города, ДЕСЯТЬ депутатов ушли в отставку (!), один депутат умер (А. Нефедов), один снят по решению суда (Г. Прохорчик) и один был избран в другой орган власти (А. Сорокин). Итого ТРИНАДЦАТЬ депутатов покинули Думу.
За три с лишним года состав Думы изменился более чем на 50%, что привело к дополнительным затратам из городского бюджета на проведение дополнительных довыборов.
Потрясающее качество депутатского корпуса! Затрат на их избрание — миллионы, качество труда — с жирным минусом.

После заседания Думы в своём комментарии нашему изданию депутат Николай Кодин сообщил, что он крайне удивлён правовым нигилизмом депутатов при принятии решения об избрании председателя КСП. По его мнению, многие депутаты не желают вникать в суть законодательства, занимаются коллективной безответственностью и слепо выполняют волю главы ПГО.

Депутат Ольга Крикса:
«18 марта на заседании Думы ПГО я заявила, что за 8 рабочих дней до рассмотрения трудового спора о восстановлении в должности председателя КСП Зыбина Р.А., решать вопрос о назначении на данную должность нового руководителя Контрольно-счетной палаты преждевременно. Более того, по аналогичному трудовому спору в текущем месяце была восстановлена на работе аудитор КСП Хаминова Л.А. То есть, велика вероятность того, что в ближайшее время будет восстановлен на работе уволенный председатель КСП Зыбин Р. А..
Принимая спешное решение о назначении нового председателя, возможно создается очередной трудовой спор и ставится под сомнение авторитет Думы ПГО, а также законность, своевременность и разумность принятого депутатами поспешного решения.
Высказав своё мнение, я предложила отложить рассмотрение вопроса о назначении на данную должность кандидата, выдвинутого главой ПГО, до вынесения решения суда о восстановлении в должности Зыбина Р. А.
Однако, Любецкая О.И., представитель Думы ПГО в гражданском деле по иску Хаминовой Л.А. к Думе ПГО пояснила, что 31.03.2022 г. состоится предварительное судебное заседание. Дата принятия решения суда по иску Зыбина Р.А о восстановлении его на работе ей была известна, но не озвучена. Поскольку подтверждающих документов об этом представлено не было, я решила проверить данную информацию на официальном сайте Партизанского городского суда. Сведения, предоставленные Думой ПГО оказались неполными, так как именно на указанную дату было назначено судебное заседание и говорить об отложении рассмотрения гражданского дела не было никаких оснований.
Кроме того, представитель Думы ПГО, участвовавшая в гражданском деле по иску Хаминовой Л.А. к Думе ПГО и глава ПГО утверждали на заседании Думы, что решения суда о восстановлении на работе аудитора нет. Решение суда никто не получил, а исполнительного листа недостаточно, для того, чтобы делать какие-то выводы об итогах рассмотрения дела.
Я пояснила коллегам-депутатам, далеким от юриспруденции, о том, что исполнительный лист – это специальный документ, который содержит в себе итоговое решение по рассмотренному в суде дела. Этот документ выдается судом только после разрешения гражданского дела, когда есть необходимость принудительного исполнения судебного решения. Проще говоря, в данном документе содержится результативная часть решения суда, вынесенного по делу. Вынесенное решение подлежит немедленному исполнению.
Однако, эти объяснения депутаты во внимание не приняли, и вопреки решению комиссии по законности Думы ПГО, в состав которой входят люди с высшим юридическим образованием, вопреки логике проголосовали за кандидата на должность председателя КСП, представленного главой.
Необходимо отметить, что согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации».

Владимир Густяков, экс-председатель Думы ПГО 2016-2018 гг., присутствующий на прошедшем заседании Думы, для нашего издания сказал, что он весьма удивлён поспешностью Думы в решении кадровых вопросов КСП. Он подчеркнул, что избиратели выбирают депутатов, которым для их работы требуется объективная, профессиональная оценка исполнения администрацией ПГО своих полномочий в бюджетной сфере. Дума для этого и создала независимый контрольный орган. «Задача КСП – зорко стоять на страже законного расходования бюджетных средств. И то, как Дума вносит сумятицу в деятельность КСП, не может не удивлять», — отметил Густяков. — «Я наблюдаю за деятельностью Думы и полагаю, что она не исполняет ряд своих полномочий. Это может повлечь требования, например, прокуратуры, о её роспуске. Качество депутатского корпуса, на мой взгляд, критическое, а довыборы в сентябре 2021 года принципиально не решили тех противоречий, которые имеются в депутатской среде.

Полагаю, что руководство Думы явно не справляется со своими обязанностями. Это сказывается и на качестве работы депутатских комиссий, и на спектре рассматриваемых вопросов, и на качестве принимаемых решений. В предыдущем созыве Думы мы приложили много усилий, чтобы сделать Думу реально независимым от исполнительной власти органом, работающим на благо городского округа и избирателей. Теперь всё это разрушено, уничтожено, Дума вновь, как до 2013 года, превратилась в отдел администрации городского округа. Это грубейшее нарушение принципов местного самоуправления, смысла исполнительной и представительной власти, самой сути депутатской деятельности. Жаль. Очень жаль», — сказал Владимир Густяков.

Владимир Хмелев

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории