Понедельник, 22 апреля, 2024

Так ли важны «Разговоры о важном»?

-

С 2022 года в России было принято нововведение в образовании с целью развить патриотический дух у детей и подростков и расширить их представление во всех вопросах, касающихся страны. В один из определенных учебных дней выделяется время для внеурочного занятия, во время которого учителя презентуют требуемый материал ребятам. Такие уроки называются «Разговоры о важном». Также в некоторых школах была введена традиция: перед началом занятий абсолютно все собираются в рекреациях и поют гимн Российской Федерации.

Многие из учеников высказываются положительно за подобные занятия, но предлагают некоторые изменения, чтобы учеба проходила интереснее и информации усваивалось больше.

Да, патриотизм должен преобладать в каждом гражданине страны, но стоит разобраться, почему «Разговоры о важном» не получают ожидаемого результата? Одним из важных является тот, что большинство учеников даже слушают не внимательно и, по окончанию занятия, забывают о том, какая вообще была тема:

Тем временем, «Разговоры о важном» — это один из самых важных уроков в школе и в программе современного образования. В каждом жителе страны, и особенно у молодёжи, должны быть фундаментально заложены знания не только теорем, формул правил грамматики, но и знания о своей стране, о России. На подобных уроках узнается многое нового: о героях страны, о науке и ее развитии, поднимаются социальные вопросы. «Но. я часто замечаю на таких уроках, что мои ученики просто-напросто засыпают, не вникают, смотрят в телефоны и даже не пытаются послушать о том, что я им говорю. Может, дело в возрасте и расстановке приоритетов»,- говорит один из педагогов.

Ученики же говорят о том, чтобы поменять способ донесения информации, сделать больший уклон на подростков, который будет касаться их становления:

«Все темы в этом цикле занятий безусловно важны, та информация необходима нашему поколению, мы согласны с этим. Но одной презентацией или одним составленным строгим планом по проведению урока не добиться от нас полного внимания и впитывания всего материала. Наверное, основная проблема заключена не в том, что преподают, а как преподают. Возможно, если бы были использованы какие-то иные методы обучения, в которых мы бы сами принимали участие, возможно, сами находили интересные темы и обсуждали в классе, то информация усваивалась бы с интересом и в большем количестве. Это касается вообще всех предметов», — выражает своё мнение один из учеников.

Не те приоритеты, не тот фокус, не то в нынешнюю минуту важно. Для учеников, как и для большинства любых граждан страны, всегда будет ценна жизнь государства, память истории, волнение за будущее, но и своя жизнь тоже. В школах на «Разговорах о важном» ученики хотят говорить о том, что им важно в данный момент, что им будет актуально, что будет полезнее извлечь конкретно в стенах школы. Школьники узвучивают предложения о том, чтобы Министерство просвещения помогало подросткам в выборе специальностей, направляло их, давало советы по тому, как следует переходить на самостоятельный этап в жизни, помимо патриотических тем, но не исключая их. Школьники за то, чтобы совместить полезное со всех сторон: разбирать то, что важно не только всему народу, а конкретно их возрастной категории.  И возможно тогда, не только в теории, а в практике произойдёт понимание интересов молодёжи и «Разговоры о важном» станут важными в полной мере.

Анастасия Толканова

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории