Среда, 19 июня, 2024

«Тянут быню за пупыню…»

-

В наступившем году Партизанск ждёт очередное важное политическое событие – выборы депутатов Думы нового созыва. Событие должно произойти в сентябре 2023 года, времени осталось немного и уже сегодня можно начинать подводить итоги деятельности депутатов этого созыва. Работа депутата – деятельность многослойная, как листы у капусты, посему давайте приподнимем хотя бы один из этих слоёв.

Депутатские кадры

Дума Партизанского городского округа должна состоять из двадцати одного депутата. Такая норма определена федеральным законодательством и связана с количеством избирателей, проживающих на территории городского округа. Основной состав Думы был избран в 2018 году и за прошедшие четыре с лишним года успел порядком измениться. Так впервые за всю историю парламентаризма Партизанска в этом составе Думы её ряды добровольно покинули более десяти депутатов. Кто-то это сделал явно организованно, как члены фракции «Справедливая Россия», а кто-то складывал с себя полномочия по индивидуальным мотивам. Состав Думы по разным причинам покинули депутаты:
Владислав Котренко, Светлана Гадалина, Елена Быстрицкая, Геннадий Прохорчик, Сергей Монаков, Максим Потапов, Максим Артёменко, Павел Сулейманов, Юлия Козлова, Игорь Ворон-Ковальский, Анастасия Карпец, Анатолий Аношин – всего двенадцать депутатов, то есть более 50% состава Думы!

Сложение депутатами своих полномочий, отказ многих других регулярно посещать заседания Думы существенно сказалось на качестве деятельности представительного органа власти. Последующие довыборы депутатов взамен выбывших не сказались на улучшении качества работы Думы: хотя и стихло громкое хлопанье дверей, но организованности не прибавилось. Дума оставалась необычайно пассивной в части исполнения своих полномочий.
Отдельные вновь избранные депутаты, отличающиеся активной жизненной позицией, как, например, Николай Кодин, не смогли оказать существенного влияния на изменение дремотного состояния Думы.
Стоит отметить, что с 2018 года и по сей день Думу направляли и организовывали разные председатели. Вначале это была Анна Гельцер, против которой затем было поднято тихое восстание. Затем длительное время обязанности председателя Думы исполнял заместитель председателя Александр Сорокин, который так и не стал полноценным председателем. После него Думой стал руководить Владимир Красиков, который это делает и по сей день.
С 2018 года существенно поменялась структура фракций Думы. Если в начале деятельности этого созыва депутатов были сформированы три фракции: КПРФ, «Единая Россия» и «Справедливая Россия» при доминировании коммунистов и их сторонников, то со временем в количественном выражении стала доминировать фракция ЕР. При этом произошло удивительное слияние интересов политических «антагонистов» — ЕР и КПРФ.

Полное бездействие

Основным направлением деятельности представительного органа власти ПГО является принятие местных нормативно-правовых актов, приведение их в соответствие с федеральным и краевым законодательством, контроль деятельности исполнительной власти. Последний пункт считают особенно важным, так как депутаты напрямую представляют интересы населения в органах власти – поэтому Дума и считается ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ властью.
В руках исполнительной власти находится и городской бюджет, и множество полномочий, закреплённых в законах и Уставе ПГО. В свою очередь, депутаты от имени населения обязаны контролировать исполнение всех многочисленных полномочий администрации ПГО, следить, чтобы со стороны чиновников не было перекосов или бездействия в том или ином направлении жизнедеятельности городского округа, шло планомерное развитие всех основных сфер.

Какие же полномочия есть у администрации ПГО? Это (наберитесь терпения):

  • составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
  • дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
  • обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
  • участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
  • разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
  • организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
  • организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
  • создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
  • создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
  • создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном городском округе;
  • сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;
  • обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • формирование и содержание муниципального архива;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  • утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, организация благоустройства территории городского округа, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
  • утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля, осуществление осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, и прочее;
  • утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений;
  • принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств;
  • осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;
  • присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
  • организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
  • организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
  • организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
  • оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
  • осуществление муниципального лесного контроля;
  • осуществление мер по противодействию коррупции;
  • организация выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
  • принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Исходя из столь обширного списка полномочий, то есть обязанностей, исполнительной власти ПГО и у депутатов Думы должно быть не меньше дел по контролю за деятельностью администрации. За чиновниками, как известно, нужен глаз да глаз. Подчеркну, контроль за деятельностью администрации – это не пожелание или прихоть, а ОБЯЗАННОСТЬ Думы!
Так как в России программный метод финансирования, то практически по каждому направлению тех или иных полномочий есть определённая программа, которая финансируется из городского бюджета. Соответственно, Дума просто ОБЯЗАНА хотя бы один раз в год заслушать деятельность администрации ПГО по реализации того или иного полномочия, будь то тепло, водо и электроснабжение, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации образовательного процесса, содержание кладбищ, работа ДНД, воспитание молодёжи, деятельность культуры, здравоохранения или аварийно-спасательных отрядов.
К слову говоря, предполагаю, что многие из действующих депутатов совсем не в курсе того, что на территории ПГО уже давно должен был создан свой муниципальный аварийно-спасательный отряд, но его так и нет. Почему? Нет денег в городском бюджете? Так об этом чиновники твердили, как мантру, ещё много лет тому назад, когда бюджет городского округа был 800 – 900 млн. рублей, а сегодня он перевалил за 1 млрд., но муниципальных спасателей так и нет, хотя его создание – это вовсе не рекомендация, а требование закона. И это только одно из провальных направлений исполнительной власти городского округа.

На мой взгляд, депутаты Думы этого созыва не исповедуют системный подход к своей деятельности, не ведут плановый контроль за деятельностью администрации, формально принимают ежегодный отчёт главы (а порой даже не делали и этого), а так же не занимаются регулярной, системной синхронизацией местной нормативно-правой базы с федеральным и краевым законодательством.

Таким образом, на мой совершенно субъективный взгляд, современная Дума не в полной мере, мягко говоря, исполняет собственные полномочия. В связи с этим возникают вопросы к местной прокуратуре, но, как видим, и там не всё просто с кадрами, их зрелостью и опытом.

Всю деятельность Думы организуют председатель Думы (Владимир Красиков), его заместитель (Игорь Стоянов) и освобождённый депутат (Геннадий Нагибин), а в помощь им трудятся сотрудники аппарата Думы.

Нагибин, Красиков, Стоянов

И если Дума не в полном объёме исполняет свои полномочия, то это вопрос, прежде всего, к руководству Думы, но, похоже, у большинства депутатов нет никаких вопросов по организации деятельности своего представительного органа. Почему?
За период деятельности этого состава Думы представительный орган ПГО полностью утратил свою законную независимость, стратегическое руководство Думой фактически осуществляли два руководителя администрации ПГО.
Из всего этого можно сделать вывод, что стараниями (или бездействием) председателя Думы, его заместителя и депутата на освобождённой основе деятельность администрации ПГО практически выведена из под пристального депутатского контроля.

Более того, благодаря удивительному усердию и упорству руководства Думы, при полном равнодушии и потворстве большинства депутатов, полностью уничтожен финансовый контроль за деятельностью администрации ПГО со стороны независимого контрольного органа – Контрольно-счётной палаты ПГО. Как установлено судом в 2022 году, Думой незаконно были уволены председатель КСП Роман Зыбин и аудитор Людмила Хаминова, а затем новым председателем КСП была незаконно уволена инспектор КСП Марина Витязь. Решение суда о восстановлении председателя и аудитора КСП ни исполнено по сей день.

В Партизанске благодаря соучастию депутатов Думы сложилось уникальное и беспрецедентное явление: полная бесконтрольность деятельности администрации ПГО со стороны Думы и КСП, что создаёт НЕОГРАНИЧЕННЫЕ возможности для коррупции, злоупотребления должностными полномочиями, халатности и прочими должностными преступлениями со стороны чиновников «белого дома».
Коротко и по-народному деятельность современного состава Думы можно определить известным выражением: «Тянут быню за пупыню», — то есть занимаются бесполезной деятельностью.

«Сели девки под корову,
А попали под быка!
Тянут быню за пупыню,
Давай, быня, молока!»…

В сентябре 2023 года для активных избирателей Партизанского городского округа будет непростой выбор при голосовании за новых депутатов Думы. Фактически своим голосованием избиратели дадут оценку деятельности Думе, завершающей свои полномочия. Вся ответственность за бездействие Думы периода 2018 – 2023 гг. лежит на депутатах, выдвинутых местными отделениями политической партии «Единая Россия» (Олег Бондарев) и КПРФ (Александр Сорокин), как и за уничтожение КСП.

Что будут говорить и обещать новые или те же кандидаты от этих партий – непонятно. Очевидно одно: действующие депутаты Думы за своё бездействие, пассивность и соучастие не понесут никакой ответственности, что поощряет следующих депутатов работать в аналогичном режиме.
Иных перспектив пока на необычайно тихом и безлюдном политическом поле Партизанского городского округа, к сожалению, не просматривается.

Владимир Хмелев

Поделитесь

Последние новости

Популярные категории